Главной проблемой в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” является конфликт двух поколений, старого, представленного либеральными и консервативными дворянами, и нового, представленного разночинцами-демократами. К представителям старого относится семья Кирсановых, а нового - Базаров. Самым ярым сторонником консервативных взглядов является Павел Петрович Кирсанов, человек, давно отставший от времени и настаивающий на верности своих взглядов и принципов, которые он усвоил еще в молодости. Противником его в романе выступает Евгений Базаров. По сути, Тургенев посвятил свое произведение раскрытию нигилистических взглядов представителя разночинной молодёжи. Философия главного героя строилась на отрицании всего: музыки, религии, искусства, Бога. Несмотря на то, что Базаров был человеком науки, он и ее отрицал. Евгений - простой, свободолюбивый и независимый человек. Он гордится своей близостью к народу и подчеркивает это в разговоре с Павлом Петровичем: “Мой дед землю пахал. Спросите любого из ваших мужиков, в ком из нас - в вас или во мне - он скорее признает соотечественника. Вы и говорить-то с ним не умеете”. Но, несмотря на это, в герое проявляются черты, отличающие его от простого народа. В Базарове мы видим ясный и трезвый ум, умение замечать в людях недостатки и безжалостно обличать их. Герою присуще трудолюбие, что отличает его от аристократов и помещиков, независимость суждений, сильная воля, умение отстаивать свои принципы, подводя под них теоретическую основу. Он волевой человек. В диалоге с Павлом Петровичем нас поражает его умение оставаться спокойным и хладнокровным, чем он буквально обезоруживает своего противника. Павел Петрович, раздраженный этим, говорит Базарову: “Вы все отрицаете, или, выражаясь точнее, вы все разрушаете... Да ведь надобно же строить”. На это герой возражает своему оппоненту: “Это уже не наше дело... Сперва нужно место расчистить” . Этим автор хотел подчеркнуть то, что будущее не за его героем, он принадлежит только настоящему. Базаров часто употребляет слово “мы”, но, кто такие мы, для нас остается загадкой. Нельзя же к числу его единомышленников отнести Ситникова и Кукшину, ведь это только пародия, сатира на представителей разночинной интеллигенции. А Аркадий является лишь временным попутчиком своего друга и наставника. Важной чертой в раскрытии характера Базарова является его отношение к любви. Несмотря на свои нигилистические взгляды, он оказался не противостоять такому естественному и земному чувству, как любовь. Она оказалась выше всяких научных теорий и политических .воззрений героя. Он оказался на самоотверженную любовь, отвергаемую им ранее как ненужную “чепуху”, “романтику”. Законы жизни, природы сильнее, чем все остальное, и противостоять им бесполезно и бессмысленно. Герой не выдержал испытание любовью, он оказался простым, земным человеком, которому ничего человеческое не чуждо.
Каждый по-своему понимает понятия сочувствия и сострадания. Для кого-то это приравнимое к чувству долга отношение ко всем, а для других это совершенно не нужная вещь и понимать и как- либо осуществлять её не надо. Но эти чувства доказывают присутствие человечности в душе, сочувствие и сострадание понять все эмоции человка какого ему в той или иной ситуации. Для меня эти чувства играют огромную роль в взаимоотношениях между людьми, если человек не сочувствовать, то его душа суха, он не может постигнуть настоящего счастья за друго человека. Я не разделяю таких отношений между людьми, все-таки сочувствие и сострадание-это не просто слова.
Пожалуй, одним из ярких глаголов, которые можно выделить в басне "Обезьяна и Зеркало", является слово "высмеивал".
Прежде всего, давайте разберем, что такое глагол. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие, состояние или совершенствование. В данном случае глагол "высмеивал" описывает действие обезьяны, которая смеялась или насмехалась над зеркалом.
Обоснование этого выбора основано на контексте басни. В басне "Обезьяна и Зеркало" рассказывается история об обезьяне, которая встретила зеркало и подумала, что это другая обезьяна. Но, когда она увидела отражение, она "высмеивала" его, так как подумала, что это другая обезьяна дразнит ее. Здесь глагол "высмеивал" помогает нам понять, как обезьяна реагировала на отражение в зеркале.
Теперь давайте рассмотрим шаги, которые привели нас к выбору именно этого глагола:
1. Прочтите басню внимательно и попытайтесь понять смысл и содержание истории.
2. Проанализируйте поведение обезьяны и зеркала в тексте.
3. Обратите внимание на момент, когда обезьяна встретила зеркало и начала с ним взаимодействовать.
4. Задайте себе вопрос: "Как обезьяна реагировала на отражение в зеркале?"
5. Найдите в тексте слова или выражения, которые описывают это действие или состояние обезьяны.
6. Одним из таких слов будет "высмеивал".
Таким образом, глагол "высмеивал" является ярким, потому что он помогает передать эмоциональное состояние обезьяны в данной ситуации. Он позволяет понять, что обезьяна смеялась или насмехалась над зеркалом, думая, что это другая обезьяна. Этот глагол помогает создать яркую картину в воображении школьника и легко понять поведение обезьяны в этой истории.
Евгений - простой, свободолюбивый и независимый человек. Он гордится своей близостью к народу и подчеркивает это в разговоре с Павлом Петровичем: “Мой дед землю пахал. Спросите любого из ваших мужиков, в ком из нас - в вас или во мне - он скорее признает соотечественника. Вы и говорить-то с ним не умеете”. Но, несмотря на это, в герое проявляются черты, отличающие его от простого народа.
В Базарове мы видим ясный и трезвый ум, умение замечать в людях недостатки и безжалостно обличать их. Герою присуще трудолюбие, что отличает его от аристократов и помещиков, независимость суждений, сильная воля, умение отстаивать свои принципы, подводя под них теоретическую основу. Он волевой человек. В диалоге с Павлом Петровичем нас поражает его умение оставаться спокойным и хладнокровным, чем он буквально обезоруживает своего противника. Павел Петрович, раздраженный этим, говорит Базарову: “Вы все отрицаете, или, выражаясь точнее, вы все разрушаете... Да ведь надобно же строить”. На это герой возражает своему оппоненту: “Это уже не наше дело... Сперва нужно место расчистить” . Этим автор хотел подчеркнуть то, что будущее не за его героем, он принадлежит только настоящему. Базаров часто употребляет слово “мы”, но, кто такие мы, для нас остается загадкой. Нельзя же к числу его единомышленников отнести Ситникова и Кукшину, ведь это только пародия, сатира на представителей разночинной интеллигенции. А Аркадий является лишь временным попутчиком своего друга и наставника.
Важной чертой в раскрытии характера Базарова является его отношение к любви. Несмотря на свои нигилистические взгляды, он оказался не противостоять такому естественному и земному чувству, как любовь. Она оказалась выше всяких научных теорий и политических .воззрений героя. Он оказался на самоотверженную любовь, отвергаемую им ранее как ненужную “чепуху”, “романтику”. Законы жизни, природы сильнее, чем все остальное, и противостоять им бесполезно и бессмысленно. Герой не выдержал испытание любовью, он оказался простым, земным человеком, которому ничего человеческое не чуждо.