Главные герои книги "Приключения Тома Сойера"-это Том и его лучший друг, Гекльберри Финн.
Том Сойер-главный герой нескольких историй Марка Твена о жизни простых американских детей XIX века.Том доставляет много хлопот тётушке Полли,которой приходится воспитывать его.Сводный брат Сид-зануда и ябеда,с ним Том не проводит много времени.
Смышлёный мальчишка,с кудрявыми ,русыми волосами,в коротких штанишках и соломенной шляпе.Веснушчатое лицо и задорные голубые глаза,так что же скрывается под внешностью Тома?Совпадают ли внешний облик и внутренний мир Тома Сойера?-Нет,это совсем не так.
Под неряшливой внешностью хулигана и проказника скрывается утончённая натура.Том чувствует людей,любая ложь становится очевидной для него,он не терпит никакой фальши в отношениях.Он верный друг и никогда не предаст Гека,а наоборот,пытается ему.
Он благородный,берёт вину на себя,чтобы выгородить Бекки,к которой весьма неравнодушен.Смелый и правдивый,он даёт показания на суде,хотя ему страшно,что индеец Джо будет мстить.
Отчаянный и немного безрассудный,Том на настоящие поступки,он смог признаться в любви девочке,отважился и не струсил,даже не обратив внимания на наказание учителя.
Под внешностью шалопая Том срывает свои чувства,а их у него больше,чем у многих других ребят.Том выдумщик и фантазёр,у него много идей,он заводила и лидер компании,он никогда не ябедничает,а находит весьма остроумный выход из любой ситуации.Так что, внешность обманчива и из Тома вырастет настоящий джентльмен, благородный и с хорошими манерами,порядочный человек и преданный друг.
Гекльберри Финн сирота и бродяга и только Том видит в нём лучшие качества,чего не замечают другие.Тома ругают за общение с Геком,многие презирают сына пьяницы,но для Тома-это надёжный друг,которого он никогда не предаст.Тяга к свободе и приключениям,а также любовь к правде делает ребят лучшими друзьями,Том выбрал "себе подобного" в друзья.
Гек Финн умный мальчишка,он может заботиться о себе сам. Самостоятельный и прагматичный,он умудрён жизнью и выживанием.
Том и Гек не корыстные и не жадные,а самые простые мальчишки.Найдя клад,они стали самыми богатыми мальчиками города,но это ничуть их не изменило,они равнодушны к богатству.Гек не хочет жить в богатом доме,по правилам и соблюдая этикет, ни за какие коврижки,ему хорому и одежда даром не нужны,свобода дороже,он любит природу,лес и реку-это его родной мир и дом.
Маленький дом, где я живу в Мещёре, заслуживает описания. Это бывшая баня, бревенчатая изба, обшитая серым тесом. Дом стоит в густом саду, но почему-то отгорожен от сада высоким частоколом. Этот частокол - западня для деревенских котов, любителей рыбы. Каждый раз, когда я возвращаюсь с ловли, коты всех мастей - рыжие, черные, серые и белые с подпалинами - берут дом в осаду. Они шныряют вокруг, сидят на заборе, на крышах, на старых яблонях, подвы-вают друг на друга и ждут вечера. Все они смотрят не отрываясь на кукан с рыбой - он подвешен к ветке старой яблони с таким расчетом, что достать его почти невозможно.
Вечером коты осторожно перелезают через частокол и собираются под куканом. Они подыма-ются на задние лапы, а передними делают стремительные и ловкие взмахи, стараясь зацепить кукан. Издали кажется, что коты играют в волейбол. Потом какой-нибудь наглый кот подпрыгива-ет, вцепляется в кукан мертвой хваткой, висит на нем, качается и старается оторвать рыбу. Остальные коты бьют от досады друг друга по усатым мордам. Кончается это тем, что я выхожу с фонарем из бани. Коты, застигнутые врасплох, бросаются к частоколу, но не успевают перелезть через него, а протискиваются между кольями и застревают. Тогда они прижимают уши, закрывают глаза и начинают отчаянно кричать, прося пощады.
Осенью весь дом засыпан листьями, и в двух маленьких комнатках становится светло, как в облетающем саду.
Трещат печи, пахнет яблоками, чисто вымытыми полами. Синицы сидят на ветках, пересыпа-ют в горле стеклянные шарики, звенят, трещат и смотрят на подоконник, где лежит ломоть черного хлеба.
В доме я ночую редко. Большинство ночей я провожу на озерах, а когда остаюсь дома, то ночую в старой беседке в глубине сада. Она заросла диким виноградом. По утрам солнце бьет в нее сквозь пурпурную, лиловую, зеленую и лимонную листву, и мне всегда кажется, что я просыпаюсь внутри зажженной елки. Воробьи с удивлением заглядывают в беседку. Их смертельно занимают часы. Они тикают на врытом в землю круглом столе. Воробьи подбираются к ним, слушают тиканье то одним, то другим ухом и потом сильно клюют часы в циферблат.
Особенно хорошо в беседке в тихие осенние ночи, когда в саду шумит вполголоса неторопливый отвесный дождь.
Прохладный воздух едва качает язычок свечи. Угловатые тени от виноградных листьев лежат на потолке беседки. Ночная бабочка, похожая на комок серого шелка-сырца, садится на раскры-тую книгу и оставляет на странице тончайшую блестящую пыль.
Пахнет дождем - нежным и вместе с тем острым запахом влаги, сырых садовых дорожек.
На рассвете я просыпаюсь. Туман шуршит в саду. В тумане падают листья. Я вытаскиваю из колодца ведро воды. Из ведра выскакивает лягушка. Я обливаюсь колодезной водой и слушаю рожок пастуха - он поет еще далеко, у самой околицы.
Я иду в пустую баню, кипячу чай. На печке заводит свою песню сверчок. Он поет очень громко и не обращает внимания ни на мои шаги, ни на звон чашек.
Светает. Я беру весла и иду к реке. Цепной пес Дивный спит у калитки. Он бьет хвостом по земле, но не подымает головы. Дивный давно привык к моим уходам на рассвете. Он только зевает мне вслед и шумно вздыхает.
Я отплываю в тумане. Восток розовеет. Уже не доносится запах дыма сельских печей. Остается только безмолвие воды, зарослей, вековых ив.
Впереди - пустынный сентябрьский день. Впереди - затерянность в этом огромном мире пахучей листвы, трав, осеннего увядания, затишливых вод, облаков, низкого неба. И эту затерян-ность я всегда ощущаю как счастье. Удачи тебе