Андрей Платонович Платонов (настоящая фамилия Климентов; 28 августа 1899, Воронеж — 5 января 1951, Москва) — русский советский писатель, прозаик, один из наиболее самобытных по стилю русских литераторов первой половины XX века. Андрей Платонович Климентов родился 28 августа 1899 года в Воронеже, в семье железнодорожного слесаря Платона Фирсовича Климентова (1870—1952). Учился в церковноприходской школе, затем в городском училище. Ва. С 1919 года он публиковал свои произведения, сотрудничая с несколькими газетами как поэт, публицист и критик. В 1920 годах сменил свою фамилию с Климентов на Платонов возрасте 15 лет начал работать, чтобы поддержать семью. В 1926 году были написаны «Епифанские шлюзы», «Эфирный тракт», «Город Градов». Постепенно отношение Платонова к революционным преобразованиям меняется до их непринятия. В 1931 году опубликованное произведение «Впрок» вызвало резкую критику А. А. Фадеева и И. В. Сталина. После этого Платонова перестают печатать. Во время Великой Отечественной войны военные рассказы Платонова появляются в печати. Существует мнение, что это было сделано с личного разрешения Сталина.
Платонов умер от туберкулёза, которым заразился, ухаживая за сыном, 5 января 1951 в Москве, похоронен на Армянском кладбище. Имя писателя носит улица в Воронеже, установлен памятник.
Меггі 12 років. Вона не має матері, але схожа на неї, така ж білява: "Меґі коси дісталися біляві – од матері, про яку вона знала лише з кількох вицвілих фотознімків".
Вона дуже любить свого батька: "Меґі дуже хотілося бути схожою на батька, адже на світі не було іншого обличчя, яке б вона так любила".
Також ця дівчинка любить читати книжки. Читає вона їх ночами. "Читати при свічках Меґі любила". Пристрасть до книжок вона успадкувала від батька на ім"я Мо. Читати навчилася рано: "Вона ще у свої п’ять років навчилася читати оті старомодні гостроверхі літери".
Мегі сама вміє робити книжки: "А на самому дні, під рештою книжок, лежали ті, що їх Меґі зробила сама. Цілими днями вона вирізала й клеїла, малювала все нові й нові картинки"...
Мегі уважна та : "Їй було соромно підглядати за батьком, але винен був він сам. Навіщо було ховати від неї ту книжку?"
Має впертий характер: "О, та вона в тебе вперта! – сказала Елінор. – Це мені вже починає подобатись".
Хоробра дівчинка, готова захищати свого батька: "Меґі кинулася в той бік, послизнулась на мокрому від роси гравію, впала й розбила коліно. По нозі потекла тепла кров, але Меґі не звертала на це уваги. Вона бігла далі, припадаючи на ногу й схлипуючи, поки опинилася перед залізними ворітьми". "Піду шукати його, – вирішила Меґі. – Так, я його знайду!"
Мегі - відважна, смілива, рішуча, віддана. Вона наполеглива і вміє добиватися свого.
жанры фольклора
произведения устного народного творчества принято делить на три разновидности:
лирические;
эпические;
драматические.
как и в художественной , эпос, лирика (что это? ) и драма (что это? ) представлены традиционными для каждого из родов жанрами. лирические песни раскрывают сокровенные темы народной жизни.
народное творчество
выделяют следующие их виды:
;
любовные;
свадебные;
похоронные;
трудовые;
дорожные (ямщицкие);
разбойничьи;
шуточные.
эпические жанры – это былина, сказка, сказ, быль, небылица, быличка, бывальщина.
малые жанры фольклора — пословица, поговорка, скороговорка, загадка, прибаутка — тоже элементы эпоса.
особенности фольклорных произведений
внимательно вчитавшись в определение, можно выделить несколько важных признаков фольклора:
. произведения народного творчества в глубине веков и постепенно отшлифовываются, обретая новые варианты, формы и оттенки значений.
коллективность. рождение новой песни или сказки (что это такое? ) нельзя считать состоявшимся, если она не была воспринята множеством слушателей-исполнителей. её и рассказывают многократно, передавая из уст в уста. окончательная оценка и последующая обработка фольклорного произведения возможна лишь в коллективе.
анонимность. фольклорные произведения общими усилиями – выделить одного автора невозможно. имя того, в чьей голове впервые созрела та или иная выдумка, скрыто. оно не имеет значения, так как мысли и образы общедоступны и всенародны.
вариативность. любое народное творение имеет несколько вариантов исполнения. например, у сказки «царевна-лягушка» насчитывается более 20 вариантов. в одном из них у царевны появляется неизвестный жених, к которому она улетает, в другом действует кощей.
елена прекрасная
есть версия с участием елены прекрасной, есть такая, в которой действуют сразу 3 бабы-яги (прямо вселенная marvel какая-то).
повторяемость (цикличность). модель фольклорного времени – это круг, колесо. события сменяют друг друга в строго определённой последовательности, начало сходится с концом, сиюминутность сливается с вечностью.
кумулятивность. это непривычное для слуха слово означает, что фольклор вбирает в себя лучшее, чем живёт душа народа, нации. он сохраняет традиции, воспевает идеалы, передаёт ценнейшую информацию о прошлом и будущем через особые культурные коды.
фольклор – это наша генетика. если народ исчезнет с лица земли, «собрать по кусочкам» его культуру можно будет с сказок, преданий, пословиц, песен.