М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации

Рассмотри акварели лермонтова изображающие парус что сближает их и чем отличаются они друг от друга

👇
Ответ:
tolokvlad
tolokvlad
31.12.2020
М.Ю.Лермонтов начал писать необыкновенно рано. Знаменитый «Парус» - создание семнадцатилетнего поэта. 
     Образы бури, моря и паруса характерны для ранней лирики Лермонтова, где свобода поэтически связывается с одиночеством, мятежными стихиями. 
     «Парус» - стихотворение с глубоким подтекстом. Развитие поэтической мысли в нём своеобразно и отражено в особой композиции произведения: читатель всё время видит морской пейзаж с парусом и автора, размышляющего о них. Причём в двух первых строчках каждого четверостишия возникает картина меняющегося моря, а в двух последних передаётся чувство, вызванное ею. Композиция «Паруса» чётко показывает разделение паруса и лирического героя стихотворения. 
     Центральный образ стихотворения тоже двух планов : это и реальный парус, что «белеет в тумане моря голубом», и одновременно человек с определённой судьбой и характером. 
     В композиции чувствуется двойное движение: парус углубляется в просторы морской стихии. Это внешний сюжет стихотворения. Другое движение связано с нашим пониманием тайны паруса : от вопросов 1 строфы к сочувственным восклицаниям второй, от них к узнаванию самого страстного и заветного желания паруса и оценке этого желания. 
     В 1 строфе взгляд поэта останавливается на овеянной туманом морской дали с одиноким парусом, который белеет , не сливаясь с морем. Сколько людей не один раз в жизни видели такой пейзаж, но у Лермонтова с ним связано поэтическое раздумье. Возникают вопросы: 
     Что ищет он в стране далёкой, 
     Что кинул он в краю родном? 
     Антитеза ищет – кинул, далёкой – родном вводит в стихотворение контраст , который служит основой композиции в данном произведении. 
    Стих звучит легко и плавно, обилие звуков Л, Р, Н, М и пропуск одного и того же ударения в первых двух строках передают лёгкое колыханье морской волны во время штиля. 
     Но вот море меняется. Набежавший ветер поднял волны, и они, кажется, готовы смять парус, «мачта гнётся и скрипит». Свист ветра и шум моря передаются новой звуковой гаммой: преобладающими становятся С, Т, Ч, Щ. Чувство смутной тревоги при виде этой картины переходит в грустную безнадёжность от сознания, что для паруса нет не было счастья и что счастье для него вообще невозможно: 
     Увы! Он счастия не ищет 
     И не от счастия бежит. 
     Одиночество и простор не несут освобождения от мучительных вопросов, встреча с бурей не даёт счастья. Буря не избавляет парус от томительности существования, но буря всё же предпочтительнее умиротворения и гармонии. Эта мысль звучит в последней строфе стихотворения. 
    И снова стихает и голубеет море, светит солнце. Но эта радостная для глаз картина успокаивает совсем ненадолго. Мысль автора контрастна ей по настроению и звучит вызовом всякому спокойствию: 
     А он, мятежный, просит бури, 
     Как будто в бурях есть покой! 
    Резкие переходы от одного состояния к другому, смена контрастных пейзажей подчёркивает разновременность событий, непохожесть их друг на друга. Парус, однако, во всех случаях противостоит окружению. Контрасты пейзажей выявляют противостояние паруса любой среде, открывают его мятежность, неутомимость его движения, вечное несогласие паруса с миром. 
     Природа в «Парусе», как и во многих стихотворениях поэта, живописна. Вот целая палитра ярких и радостных красок: голубых (туман), лазурных (море), золотых (лучи солнца), белых (парус). 
     Главного героя стихотворения поэт характеризует двумя эпитетами : «одинокий» и «мятежный». Для Лермонтова одиночество связано с невозможностью счастья, отсюда лёгкая грусть в самом начале стихотворения. Но парус не боится бури, силён духом и непокорен судьбе – мятежный! 
     Для многих поколений стихотворение «Парус» стало не только поэтическим признанием Лермонтова, но и символом тревожной неуспокоенности, вечных поисков, мужественного противостояния высокой души ничтожному миру.
4,5(41 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:

відповідь:

твори / твори українською / мої враження від "сто тисяч", карпенка карого

мої враження від "сто тисяч", карпенка карого

перегляди: 480

карпенко-карий іван

комедія "сто тисяч" - один з найкращих творів і. карпенка-карого, в якому він змалював суспільні явища, які мали місце в 80- 90-х роках хіх століття. сільські багатії, нещадно використовують наймитів і бідних селян, дуже швидко багатіли. вони скуповували поміщицькі маєтки, відбирали земельні наділи у бідних селян, які траплялися до них в .

головний герой - калитка, основними рисами його характеру є жадібність, скупість, крутійство, лицемірство, деспотизм, невігластво. ці характерні особливості, експлуататорська суть калитки и яскраво виявляються в його мові: "робітники і собаки на подвір'ї повинні бути", "ні світ, ні зоря вже й їж! »; "обіцянку - цяцянка, а дурневі радість"; "кругом, кругом моє", "бери і у свого і в чужого", "бий - і дай"; "гроші всьому голова"; "ой бульбашки! дивіться, щоб не полопалися, а замість вас калитку розіпре грошової ".

карпенко-карий засуджує хижацьку натуру герасима калитки, бичує його гострою зброєю сатир. всі думки і вчинки калитки спрямовані на швидке збагачення, викликають глузливий сміх. він й смешен, і трагичен, і …небезпечний. небезпечний хоча б тим, що й у нашому сучасному світі не вмер. він якось переодягся, замаскувався, змінився або щось у цьому роді… але живе й радується, "купи загрібаючи".

пояснення:

4,8(84 оценок)
Ответ:
Хелп11111111111
Хелп11111111111
31.12.2020
На страницах повести н. в. гоголя «тарас бульба» мы знакомимся с двумя молодыми людьми, чьи образы красной нитью проходят через все произведение. вокруг них закручиваются основные события, их судьба задает пытливому читателю много вопросов к размышлению на тему о таких человеческих ценностях, как человеческие достоинства, любовь к родине, чувство долга. итак, перед нами остап и андрий, два брата, сыновья запорожского казака бульбы. дикие, воспитанные на свободе, в детстве они были отданы в духовную семинарию, где прошел период их возмужания, становления характеров, период, когда закладываются основы духовных ценностей. остап на протяжении всего обучения неоднократно сбегал из семинарии. его пороли, снова сажали за лишь перспектива монастырского служки удержала парня за партой, но от розг никак не избавила. твердый и суровый ко всему, кроме войны и пирушки, остап был прямодушным и добрым. один из лучших товарищей, он «редко предводительствовал другими», но был всегда первым во всех затеях и дерзких предприятиях. младший андрий был более чувствительным и учился охотнее, без напряжения. был он изобретателен, кипел жаждой подвига и часто верховодил своими друзьями в опасных мероприятиях. но вместе с тем в душе андрия бурлили и иные чувства, которые часто уводили его от шумных ватаг в тихие закоулки киева. 
4,8(11 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ