1.Почему поэма начинается с описания Лукоморья?
2. Чтение отрывка «У Лукоморья» наизусть.
3. Похищение Людмилы.
4.История Финна и Наины.
5.«Поединок» Рогдая и Фарлафа. Верно ли, что Фарлаф - шут?
6.Людмила у Черномора.
7.Поединок Рогдая и Руслана.
8.Музыкальные фрагменты. Прослушивание фрагментов оперы Глинки «Руслан и Людмила» (Увертюра. Появление Черномора.)
9.Бой Руслана с головой.
10.Людмила и волшебная шапка.
11.Как Черномору удается поймать Людмилу?
12.Русский дух в поэме. Поединок Руслана и Черномора.
13.Карта обычного и волшебного мира в «Руслане и Людмиле».
14.История двух братьев. Почему судьба героя всегда загадка? Почему Черномор, зная пророчество, ищет меч?
15.Пророчество и судьба в поэме.
16.Пять историй (пять миров) поэмы.
17.Почему Ратмир оставляет битвы и поиски славы? Какой особый мир создает в поэме Ратмир?
18.Путешествие героя в пяти мирах поэмы.
19.Чтение сочинений «Как построены миры в поэме «Руслан и Людмила»».
20.Чтение наизусть отрывка поэмы (по выбору ученика).
21.Что происходит в поэме раньше: нападение печенегов или оживление Руслана?
Автор,мальчики-Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня.
В рассказе "Бежин луг" рассказывается об авторе,который заблудился во время охоты и попросился переночевать возле костра,с мальчиками,которые вышли с лошадьми в ночное.Их звали Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня.
Автор, притворившись спящим,стал слушать их разговор.Илюша рассказывал, как он с друзьями ночевал на фабрике...Так они разговаривали о домовых,утопленниках,призраках,как вдруг собаки залаяли и убежали.Павлуша кинулся вдогонку и вскоре вернул их,сказав что они почуяли волка.
Потом чуть чуть ,они начали разговор о леших и водяных...
Очень символично то,что в том же году Павлуша умер,упав с лошади.
Объяснение:
Гением его не назовёшь. Нет ничего такого в его жизни , за что его можно было бы назвать гением. Пользы от него обществу нет никакой.. Он не отметился ни на каком поприще.
Я согласна с тем, что он эгоист, человек , живущий только во благо себе . Но чтобы поневоле эгоист , вряд ли . Он сам выбрал для себя образ скучающего и праздного человека. А вот страдающий эгоист, это как раз про него. Вот только он страдает не от того, что осознаёт, что он бесполезный для общества человек. Он страдает от скуки, от того, что он испробовал всё, что предложил ему уклад светской жизни. Он перенасытился балами и фуршетами, дамами и скучными разговорами. Ему некуда двигаться дальше , от этого скука и апатия.
Хотя критик Белинский , считает его критиком поневоле, так как родился благородных кровей и должен вести образ жизни, который предписан ему его происхождением.
Я не соглашусь с этим, в литературе много примеров, когда люди " голубых кровей" были любимы народом, любимы обществом, так как приносят пользу, чего не скажешь об Онегине.