М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
RIKOzm
RIKOzm
19.10.2022 16:46 •  Литература

Втексте есть слова, корни которых восходят к другим языкам. найдите в предложениях 20-45 и выпишите в начальной форме слово, восходящее к латинскому слову со значением «богиня судьбы, рока; вещунья». (20)– сунулся! – крикнула таиска. (21)– ну чего ты сунулся? (22)на тебя, что ли, он рассердится? (23)на тебя, (24)таиска показала романку язык и ушла. (25)– я в ту весну разрыл, а он меня прямо за волосы, – продолжал романок. (26) – ведь он их считает! (27)валентинка испуганно смотрела на романка. (28)ух, что было бы, если б она так вот деду напортила! (29)с этого дня она даже и близко не подходила к тарелкам. (30)и, когда становилось скучно, усаживалась в уголке за комодом, вынимала из своей жёлтой сумочки связку картинок и расставляла их рядышком возле стены. (31)эти картинки она собирала давно: вырезала из старых журналов, выменивала у подруг на лоскутки и на игрушки, выпрашивала у мамы, если та получала красивую открытку. (32)дарья с беспокойством посматривала на валентинку, когда та, усевшись перед своими картинками, смотрела на них и что-то бормотала потихоньку. (33)с кем она разговаривает? (34)кого она видит? (35)а валентинка придумывала: вот на круглом листке водяной лилии сидит крохотная девочка – дюймовочка. (36)но это не дюймовочка, это сама валентинка сидит на листке и разговаривает с рыбками… (37)или – вот избушка. (38)валентинка подходит к дверям. (39)кто живёт в этой избушке? (40)она открывает низенькую дверь, входит… а там прекрасная фея сидит и прядёт золотую пряжу. (41)фея встаёт валентинке навстречу: «, девочка! (42)а я давным-давно тебя ! » (43)но игра эта тотчас кончалась, как только кто-нибудь из приходил домой. (44)тогда она молча убирала свои картинки. (45)как-то перед вечером валентинка не вытерпела и подошла к тарелкам.

👇
Ответ:
mrloller
mrloller
19.10.2022
ФЕЯ - богиня судьбы, рока; вещунья, может быть добрая или злая.
4,7(96 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Kyle147Rein
Kyle147Rein
19.10.2022
Рассказ Платонова "Юшка" повествует нам о жизни больного чахоткой человека. Рассказ о его трудной жизни. О его хороших делах.
Юшка, или Ефим Дмитриевич- добрый, спокойный и не держащий зла на людей человек. Он сочувствовал каждому встречному, который вымешал на Юшке злобу и боль душевную. В современном обществе эти качества редки у окружающих нас людей.
Платонов поднимает тему надобности человека для всего мира. Юшка- это человек, не обидающийся на людей , и думающий,что все его любят. Мне Юшка запомнился его словами, которыми он обращался к детям: " Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие?.. Вы должно быть, любите меня!.."-говорил Юшка детям, которые били и толкали его. Люди относились к Юшке, как к виновнику всех их проблем, а Юшка все терпел.
Юшка погиб от того, что ему стало обидно. Почему люди не делят город с Юшкой? Почему призерают его?, и был убит несправедливостью.
4,4(71 оценок)
Ответ:
Anytohka0cosmos
Anytohka0cosmos
19.10.2022
«Мёртвые души» Н. В. Гоголя – прозаическое произведение. Тем не менее, сам автор определил его жанр, как «поэма. Гоголь хотел выделить, что кроме эпического начала, в произведении не последнюю роль играют лирические мотивы, то есть авторские отступления. В них автор уже не обличал всех пороков нашей великой России, а указывал путь к исправлению всех недостатков.
Для того чтобы показать всю красоту и величие Руси, в поэме появляется образ автора, который следит за сюжетом и произносит вдохновенные речи, в которых выявляется по-настоящему живая душа, идеал личности многое изменить в существующем порядке вещей.
Лирические отступления отличаются друг от друга по содержанию. Иногда даже не понятно, чьи рассуждения мы видим: голос автора включается в размышления Чичиковым. К таким отступлениям относятся рассуждения о «толстых» и «тонких» (1 глава, сцена губернаторского приёма) . Здесь автор не скупится на ироничные замечания в адрес российских чиновников.
Несколько лирических отступлений Гоголь посвящает женщинам. С сожалением он отмечает, что не так уж и велика пропасть, отделяющая Коробочку от «сестры её, недосягаемо ограждённой стенами аристократического дома» . Представительниц высшего света автор обвиняет в том, что в них нет искренности, их мысли «вытверженные» . Автору становится грустно, и он торопится: «…мимо! Мимо! » - дальше в дорогу.
Образу дороги в поэме посвящено несколько лирических отступлений. Так, в начале 6 главы автор рассуждает о течении жизни, об уходе молодости. В детстве автор смотрел на всё, встречающееся ему по дороге, живым и любопытным взором, всё ему кажется радостным и светлым. Однако, по мере взросления, он становится равнодушным к чудесам жизни, которые затмеваются безобразными картинами Российской действительности.
Самое проникновенное, на мой взгляд, лирическое отступление, посвящённое дороге – спутнице и музе автора. Кроме того, в этом отступлении автор признаётся, что без дороги не было бы и его поэмы: «Сколько родилось в тебе чудесных замыслов, поэтических грёз… » Одновременно он повествует о нелёгком труде писателя, сопоставляя его в 7 главе с путником. Сравнивая двух писателей, он говорит о том, что один из них «описывает выдающиеся характеры, являющие высокое достоинство человека» , а другой выставляет напоказ читателю «всю страшную, потрясающую тину мелочей, опутавших нашу жизнь» . И именно в образе второго писателя мы видим и самого Гоголя-реалиста.
Помимо размышлений о творчестве, о предназначении писателя, автор посвящает одно из лирических отступлений основному «инструменту» своего труда – русскому слову. Он восхищается ярким, метким народным словом, и, кажется, видит в нём главное национальное достоинство русского народа.
Наконец, завершает поэму авторская речь о Руси, об её историческом пути и будущей судьбе. В финальном лирическом отступлении объединяются все темы, волнующие автора на протяжении всей поэмы.
Лирических отступлений в поэме «Мёртвые души» немного, они составляют её меньшую часть. Но, несмотря на это, благодаря именно им в поэме чувствуется лиризм. В них автор раскрывает свои мечты и раздумья о жизни, в них Гоголь создал «свою Россию, беспорочную и великую!».
4,4(96 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ