ответ:Экспозиция: Перед судебным следователем стоит босой и в латаных портах Денис Григорьев.
Завязка: Преступление Григорьева заключалось в том, что он откручивал гайки на рельсах железной дороги.
Кульминация: В ходе допроса выясняется, что гайки Денис крал для невода. Да и все мужики крадут, не только он один. Судья пытается объяснить ему, что от этого поезд может сойти с рельсов и могут быть жертвы.
Развязка: Судья так и не принимает никакого решения и отдаёт приказ увести Григорьева обратно в тюрьму.
Эпилог: Истинный виновник и настоящий злоумышленник - это господа, которым мужики продают эти снасти с гайками, они знают откуда эти гайки, но все равно покупают. А Денис беден и без всякого злого умысла крал - это его выживания.
В конце рассказа Денис искренне удивляется: За что судья сажает его в тюрьму?
Говорит: "Надо судить умеючи, не зря..."
Объяснение:
Николай Васильевич Гоголь дал в комедии “Ревизор” широкую картину чиновничье-бюрократического правления в России в 30-х годах XIX века. В комедии высмеяна и бытовая сторона жизни обитателей небольшого уездного города: ничтожность интересов, лицемерие и ложь, чванство и полное отсутствие человеческого достоинства, суеверие и сплетни. Это раскрыто в образах помещиков Бобчинского и Добчинского, жены и дочери городничего, купцов и мещанок. Но более всего характеризуют быт и нравы этого города его чиновники.
Описывая чиновников, Н. В. Гоголь показал массовые злоупотребления властью, казнокрадство и взяточничество, произвол и пренебрежительное отношение к простым людям. Все эти явления были характерными, укоренившимися чертами чиновничества николаевской России. Именно такими предстают перед нами государственные служащие в комедии “Ревизор”.
Во главе всех стоит городничий. Мы видим, что он не глуп: более здраво, чем его сослуживцы, судит о причинах присылки к ним ревизора. Умудренный жизненным и служебным опытом, он “обманывал мошенников над мошенниками”. Городничий — убежденный взяточник: “Это уж так самим Богом устроено, а волтерьянцы напрасно против этого говорят”. Он постоянно присваивает себе казенные деньги. Цель стремлений этого чиновника — “со временем... влезть в генералы”. А в общении с подчиненными он груб и деспотичен. “Что, самоварники, аршинники...”, — обращается он к ним. Совсем по-другому этот человек говорит с начальством: заискивающе, почтительно. На примере городничего Гоголь показывает нам такие типичные черты российского чиновничества, как взяточничество, чинопочитание.
Групповой портрет типичного николаевского чиновника хорошо дополняет судья Ляпкин-Тяпкин. Уже одна его фамилия говорит об отношении этого чиновника к своей службе. Именно такие люди и исповедуют принцип “закон, что дышло”. Ляпкин-Тяпкин — представитель выборной власти (“избран судьей по воле дворянства”). Поэтому он держится свободно даже с городничим, позволяет себе оспаривать его. Поскольку этот человек прочел за всю свою жизнь 5—6 книг, он считается “вольнодумцем и образованным”. Эта деталь подчеркивает невежество чиновников, их низкий уровень образования.
Еще мы узнаем про Ляпкина-Тяпкина, что он увлекается охотой, поэтому взятки берет борзыми щенками. Делами же он совсем не занимается, и в суде царит беспорядок.
О полном равнодушии к государственной службе состоящих на ней людей говорит в комедии и образ попечителя богоугодных заведений Земляники, “человека толстого, но плута тонкого”. В подведомственной ему больнице больные мрут как мухи, врач “по-русски ни слова не знает”. Земляника же тем временем рассуждает: “Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет”. Как типичному представителю чиновничества, ему также свойственно низкопоклонство перед вышестоящими и готовность донести на своих сослуживцев, что он и делает, когда приезжает Хлестаков.
Трепет перед начальством испытывает и смотрите ль уездных училищ Лука Лукич Хлопов, до смерти запуганный человек. “Заговори со мной одним чином кто-нибудь повыше, у меня просто и души нет, и язык как в грязь завязнул”, говорит он. А почтмейстер Шпекин не нашел себе лучшего занятия, как вскрывать письма. Об ограниченности этого “простодушного до наивности” человека говорит то, что именно из чужих писем он черпает свои познания о жизни.
Наверное, групповой портрет российского чиновничества 30-х годов XIX века не был бы полным без такого яркого персонажа комедии, как Хлестаков, которого принимают за тайного ревизора. Как пишет Гоголь, это “один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует безо всякого соображения”. Значимость в комедии образа Хлестакова еще и в том, что он не принадлежит к кругу провинциального чиновничества. Но, как мы видим, петербургский служащий по уровню своей образованности, нравственным качествам ничуть не выше остальных персонажей комедии. Это говорит об обобщающем характере изображенных в комедии чиновников — таковы они по всей России.
Наверняка почти каждый из них, подобно Хлестакову, стремится “сыграть роль хоть одним вершком повыше той, которая ему назначена”. И при этом “лжет с чувством” и “в глазах его выражается наслаждение, полученное им от этого”. Испытываемый же чиновниками города всеобщий страх, на котором и держится действие в комедии, не позволяет городничему и его подчиненным увидеть, кто же Хлестаков на самом деле. Поэтому они и верят в его вранье.
Все эти персонажи комедии создают обобщенный облик чиновничества, управлявшего Россией в те годы. Правдивое их изображение Николаем Васильевичем Гоголем позволило сказать В. Г. Белинскому, что чиновничество — это “корпорация разных служебных воров и грабителей”.
Объяснение:
Пейзаж присутній в «Євгенію Онєгіні» у вигляді розгорнутих закінчених картин, що найчастіше виконують роль своєрідних введень до окремих глав або сюжетні епізодів, що випереджають нові, усередині глав. Так, описами природи відкриваються глави друга, п'ята й сьома. Картини настання сільської зими випереджають опис життя Онєгіна в селі в главі четвертої. Сюжетний зміст більшої частини роману пов'язане із сільською тематикою. Природно тому рясне наповнення цих глав пейзажним елементом.
Протягом усього роману, завдяки чергуванню пір року, простежується хронологія подій: улітку Онєгін відправляється в село, нудьгуючи, проводить там осінь, узимку - після дуелі з Ленским - залишає свій маєток, навесні Тетяна відвідує будинок Онєгіна. Так пейзаж із тла дії перетворюється в найважливіший структурний елемент оповідання.
Завдяки пейзажу в романі створюється картина стрімко, що змінюється миру, у життя якого вплітаються долі героїв «Євгенія Онєгіна». Любов Пушкіна до природи розкривається різнобічно в романі: це й великі ліричні відступи, що малюють різні пори року; і короткі пейзажні замальовки; і, нарешті, властивій лише улюбленій героїні Пушкіна точне й тонке розуміння рідної природи