Давно это было. Чистили дорогу в горах. В узком месте лежал огромный камень. Как его убрать? Не знали тогда подъемных кранов. Не было могучих машин. Только сотня лошадей могла увезти камень. Но простой крестьянин взялся один убрать камень. Подкопал он лопатой яму под самый камень. Камень и рухнул в яму. Подровнял мужичок землю — и дорога готова. Вот как просто русский человек трудное дело сделал, (65 слов.) Орфография: разделительные ъ и ь; проверяемые безударные гласные, и согласные в корне. Анализ. Из чего видно, что дело было трудное? Как справился крестьянин с этим делом? Почему рассказ назван «Русская смекалка»? Как назван этот человек в разных местах рассказа? (Запомните слова мужичок, крестьянин, русский человек или выпишите их на доске.) План изложения: 1. Огромный камень мешает. 2. Камень тяжел. 3. Крестьянин убрал камень. 4. Как просто! Слова для справок: камень, могучих. Выделенное предложение можно списать с доски.
Объяснение:
Объяснение:
Таких Шариковых во времена Булгакова было очень много. Именно поэтому повесть «Собачье сердце» после написания еще долго была запрещена цензурой.
Род Шариковых не прекратил своего существования и сегодня. Отсутствие моральных принципов, низкий уровень культуры, хамство, стремление любой ценой вырваться «из грязи в князи» — вот характерные черты многих представителей современного общества.
Помимо Шариковых, в наше время достаточно и таких людей, как Швондер, потакающих им и продвинуться по социальной лестнице, а также изготавливающих все необходимые для этого документы. Профессор Преображенский метко замечает: «Швондер и есть самый главный дурак. Он не понимает, что Шариков для него более грозная опасность, чем для меня». Справедливость этого утверждения сложно отрицать.
Таким образом, причины, позволяющие явлению шариковщины продолжать существовать и процветать в наше время, следует искать далеко в истории. Сегодня исправить эту ситуацию вряд ли возможно, поскольку не известно, какая сила обратить процесс появления на свет людей с собачьим сердцем.
Верно. Однако смех смеху рознь, и писателю вовсе не безразлично, каким смехом будешь смеяться ты, его читатель, - пустым, глупым или умным. И ему не все равно, над чем ты будешь смеяться.
Создавая рассказ, он заранее обдумал, на кого и почему направит веселые стрелы смеха. А эти стрелы разят метко и могут по желанию автора либо задеть легонько, либо уколоть посильнее, а то и пригвоздить к позорному столбу того,
кто это заслужил.
Веселые стрелы смеха могут на лету сбить пышные одежды, в которые вырядилось ничтожное, чванливое существо, и показать, каково оно есть на самом деле. И, рассмеявшись, все увидят и скажут: а король-то гол!
Это меткое выражение пришло к нам из веселой и острой сказки Андерсена «Новое платье короля». Стоило в этой сказке простодушному, не умеющему лгать ребенку сказать во всеуслышание правду, как мигом растаяли пышные одежды, из трусости, из лести выдуманные лжецами и придворными. И народ увидал: король просто гол! И стал смеяться. А какое уважение может быть к осмеянному королю, кто же станет ему покоряться?
Вот что сделали веселые стрелы смеха.
Писатели в своих книгах не только определяют цель, куда направить огонь смеха, но и точно рассчитывают силу этого огня. Ведь иные поступки и события достойны лишь улыбки, лукавой, насмешливой, а другой раз - и сочувственной. А некоторые заставляют прямо-таки хохотать. Вот и смеемся мы в этих случаях по-разному.
Но ни в одной книжке, читатель, ты не засмеешься, если так заранее не предназначено тебе писателем. Вот ты читаешь и совсем забыл о нем, увлеченный событиями. А он тут, с тобой. Это он заставляет тебя смеяться именно на этой, а не на другой странице, и вместе со смехом он дарит тебе мысль и чувство, сквозь шутку что-то зорче разглядеть, понять и самостоятельно, критически оценить...
Смех бывает веселый, добрый - юмористический (юмор), а бывает злой - сатирический (сатира): он зовет людей к протесту, вызывает презрение, заставляет людей что-то увидеть и понять по-новому, действовать... Разный бывает смех.
Писатель Марк Твен, автор любимых всеми ребятами книг о Томе Сойере и Гекльберри Финне, создавший множество умных и веселых рассказов, говорил, что можно сколько угодно смешить читателя, но это пустое занятие, если в корне произведения не лежит любовь к людям.
Во имя этой любви к людям, в защиту их мирной жизни, труда, радости - во имя всего этого лучшие мастера смеха нашей отечественной и мировой литературы бьют по намеченным целям.