Объяснение:
Мое отношение к Онегину противоречивое и изменяется во время развития сюжета. Онегин - эгоист, который скучает. Он в первых разделах романа симпатии, разумеется, вызвать не может. Онегин, который читает мораль влюбленной Татьяне, хладнокровно убивает вторая на дуэли, даже вызывает злость. Как легко он может причинить зло людям просто так, от скуки. И как легко он отнять жизнь у другого человека, опасаясь мнимого осуждения общества, которое чужое ему. Разве в этих сценах Онегин вызвать сочувствие? Но, по мере того, как в душе Онегина происходит восстановление, мое отношение к нему изменяется. Мне уже жаль его, жаль как человека по сути своей благородной. Крах всех его надежд, его личное несчастье - справедливо, это расплата за все его бесцельно прожитую жизнь. Возможно, это приведет его на правильный путь, путь борьбы за счастье народа? Для Пушкина критерий ценности человека как личности и как типа заключается, во-первых, в стремлении к свободе, личной и общественной; во-вторых, в стремлении к творчеству, восприимчивости поэзии, искусства, непреодолимая страсть создавать всегда была для Пушкина положительным признаком; в-третьих, эта любовь - как красота духа, его высокое стремление. Свобода, творчество, любовь - три стихии духа, которые прекрасные в человеке, три страсти, которые делают ее существом воистину благородной, три сферы активности, которые наполняют жизнь значением и содержанием.
Все они могли быть доступные Онегину, но все они заглушены в нем его окружением, воспитанием, условиями жизни. Онегин чуждый высокой страсти свободы, как и страсти творчества, поэзии, не к приподнятой любви. Это не вина, а беда Онегина. Вина Онегина - невольная, трагическая. Вина Онегина есть вина мира. Вина на обществе, так устроенному, что двум красивым людям никак не найти в нем счастье.
Возможный ли в нашей современной литературе, подобный Онегину? Хуже то, что возможный, так как, к сожалению, у нас, молодого поколения, нередко встречается такая страшная неизлечимая болезнь, как безверие. И как предостеречь себя от этого заболевания, неизвестно.
к "новой"Татьяне.
Героям суждено было встретиться еще раз, после драматических
событий в деревне.
Встреча была решительной прежде всего для Онегина,
для его представлений о жизни, другом человеке, о женщине,
любви, себе самом.
Он случайно встречается с Татьяной на балу и без памяти
влюбляется в неё.
Внезапно с особой остротой молодой человек ощущает,
что вся предыдущая жизнь была им растрачена, и важным
здесь становится то, что это не холодный вывод,
но тяжкое для него переживание и осознание.
Ещё более тяжким оно становится, когда Татьяна своим
отказом перечеркивает все его надежды на возможность
обретения счастья.
Этот момент становится настоящим прозрением для героя
бессмысленности его сомнительности открывающегося
перед ним будущего, когда все лучшее в себе он успел растратить.
Самыми болезненными становятся слова Татьяны о том,
что "счастье было так возможно".
Она ушла.
Стоит Евгений,
Как будто громом поражен.
В какую бурю ощущений
Теперь он сердцем погружен.
В письме Онегина к Татьяне в нем уже нет иронии, нет светской
умеренности, светской маски.
Онегин внезапно осознает все те возможности, которые он
упустил или не увидел, которые не смог или не захотел
претворить в жизнь. Единственным виновником в том,
что не сложилась его собственная жизнь, в том, что не сложилась
счастливо жизнь Татьяны, оказывается он сам, поскольку
именно он полностью и целиком несет ответственность за
итоги всех десятилетий его жизни.
Произошло прозрение героя.
Но именно на этом Пушкин обрывает свой роман.
От полной пустоты Онегин приходит к осознанию ошибочности
всей его предшествующей жизни, которую, как оказывается,
в действительности он совершенно не знает.
И он снова в начале пути.
Образ героя не завершен, как не завершен ни один живой человек.
Читатель не знает, как сложится судьба Онегина, к каким
последствиям приведёт его пережитое потрясение,
останется ли он холодным и равнодушным или же,
наконец, обретет себя.