Время действия картины — 1237 год, самое начало двухвекового ордынского ига, известного всем из школьного курса истории. Евпатий Коловрат — боярин и воевода, вставший на пути у хана Батыя, рязанский парень, как и сыгравший его артист Илья Малаков.
Летописи говорят о целом полку из 1700 человек Евпатию. В фильме их едва ли наберется пара десятков. Да и сражают они татаро-монгольские полчища не только силой, но и хитростью. Сказания в оригинале оказываются слишком просты для современного кинозрителя, ждущего сюжетных поворотов.
Впрочем, на историческую достоверность «Легенда о Коловрате» не претендует. Это кинокомикс на русский лад, наш ответ «Трехстам спартанцам».
Давай попробуем. одним осенним днём, гуляли два лучших друга. один из них был рыженький как, листья которые росли на деревьях. а второго были зелёные глаза как трава, которая ищё не успела засохнуть. они шли по парку и любовались красивыми пейзажами осени. один друг говорит: -"какие интересные цвета листьев на деревьях один коричневый, другой зелёный, третий красный. осень прекрасная пора года! " -"да, согласен."-отвечает другой друг.-"мне беззумно нравиться осенья погода. я люблю когда дождит,это придаёт какой нибудь загадочности городу. " -"угу"-отвичает друг. вдруг моментально стало заоблачное небо ,и друзья спрятались в магазине который, был не подалёку. пошёл дождь. они подождали пока он пройдёт. когда дожди закончился они пошли по мокрому парку домой.ну как-то орфографию эсли что то подправишь.
"Герой нашего времени» является первым русским социально-психологическим романом. В нем все направлено к одной цели: дать максимально точный психологический портрет современного Лермонтову молодого человека — «героя своего времени» . Автор не скрывает, что в своем произведении он преследует именно эту цель. В предисловии к роману он прямо говорит, что «Герой нашего времени — это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии» . Но каким же было то время, героем которого Лермонтов считал Печорина? Прежде всего, 30-е годы XIX века — это годы николаевской реакции. В обществе была еще свежа память о декабристском восстании, участники которого были или казнены или отправлены в далекие ссылки. Стараясь не допустить повторения событий 1825 года, Николай 1 сделал все для того, чтобы еще в зародыше подавить любые проявления свободомыслия. Как следствие такой политики, в стране появилось целое поколение молодых, талантливых людей, не сумевших найти себе применение в условиях общественного застоя. Белинский называл таких людей «умными ненужностями» , «нравственными калеками» .
К числу таких людей принадлежит и герой Лермонтова Печорин. Н. Г. Чернышевский по этому поводу писал: «Лермонтов.. . понимает и представляет своего Печорина, как пример того, какими становятся лучшие, сильнейшие, благороднейшие люди под влиянием общественной обстановки их круга» . И это абсолютно верно, поскольку именно эта полнейшая невозможность реализовать свои таланты, проявить свои направить свою энергию на нужные и добрые дела сделала Печорина таким, каким он появляется на страницах романа. Характер Печорина сложен и противоречив, как та эпоха, в которой ему довелось жить. Сам герой романа говорит о себе так: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его... » Каковы же причины такой раздвоенности? Печорин признается: «Моя бесцветная молодость протекла в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни... » Он научился быть скрытным, стал злопамятным, желчным, честолюбивым, сделался по его же собственным словам, нравственным калекой, эгоистом. В отношениях с людьми Печорин проявляется более чем «пустой ненужностью» . Это и о нем Лермонтов сказал в стихотворении «Дума» :
И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ни чем не жертвуя пи злобе, ни любви, И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови.
Однако еще пушкинского Онегина Белинский назвал страдающим эгоистом и эгоистом поневоле. То же самое можно с полным правом сказать и о Печорине. Таким образом, Печорин — это жертва своего тяжелого времени.
Печорин называет себя и свое поколение «жалкими потомками, скитающимися по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха.. . не более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного нашего счастья... » В этих словах Лермонтов ясно указывает на главную причину, сделавшую Печорина и других мыслящих людей его времени несчастливыми. Он видел ее в «ничтожных спорах за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные права» , в спорах, разделявших людей на господ и рабов, на угнетателей и угнетенных.
Летописи говорят о целом полку из 1700 человек Евпатию. В фильме их едва ли наберется пара десятков. Да и сражают они татаро-монгольские полчища не только силой, но и хитростью. Сказания в оригинале оказываются слишком просты для современного кинозрителя, ждущего сюжетных поворотов.
Впрочем, на историческую достоверность «Легенда о Коловрате» не претендует. Это кинокомикс на русский лад, наш ответ «Трехстам спартанцам».