Евгений Онегин – главный герой одноименного романа. В романе разворачиваются события начала XIX века. Онегин, молодой повеса, прибывает в провинциальную деревню к богатому дядюшке-помещику. Молодому человеку, привыкшему к гуляньям, забавам и балам, здесь все кажется унылым и скучным. Однако, шум и блеск тоже имеют свойство надоедать и, получив наследство от дядюшки, Евгений решается жить в деревне.
Среди деревенских соседских помещиков Онегин прослыл чудаком, поскольку не любил ездить по гостям, пытался, ради развлечения, облегчить участь крепостных, много читал – словом, не был похож на обычного помещика начала XIX века. Таким его и полюбила главная героиня романа – Татьяна Ларина. Татьяна долгое время скрывала свои чувства, мечтала о взаимности, и, однажды, решившись, написала ему письмо, деликатно и доверчиво открываясь в своих чувствах. Онегин же, с высоты своего опыта, неосторожно доводит девушку до слез тем, что отчитывает ее за это письмо, говоря, что, по неопытности она может попасть в беду из-за своей откровенности. Верный своему эгоизму, Онегин не желает стеснять себя узами брака и какими бы ни было серьезными связями.
Дальнейшее развитие событий весьма предсказуемо для того времени: из-за нелепой дуэли, где Онегин убивает своего друга, жениха сестры Татьяны, он вынужден уехать. Через несколько лет, в Петербурге, при дворе, Евгений встречает Татьяну, уже ставшую княгиней и дамой высшего света. Евгению кажется, что в несостоявшейся возлюбленной появляется что-то такое, чего в ней раньше не бывало, он немедленно влюбляется и начинает преследовать генеральскую жену любовными письмами и случайными встречами, нисколько не задумываясь о чувствах молодой женщины. Татьяна же украдкой читает его письма и плачет, при встречах оставаясь холодной и отстраненной, чтобы не давать повода себя преследовать.
В.Г. Белинский под невольным эгоизмом Онегина имел в виду то, что главный герой, сам того не ведая, не щадит первой любви юной и доверчивой девушки, как затем не щадит чувств и репутации знатной замужней дамы. Его не интересуют эмоции, которые испытывает княгиня, ее моральные мучения и угрызения совести. Молодого человека заботит только то, чтобы Татьяна оставила его в покое тогда, когда он не мог разделить ее любви, и чтобы она поддалась его мольбам о взаимности, будучи взрослой женщиной. Татьяна, несмотря на разыгравшиеся в ее душе чувства, решает сохранить верность своему супругу, потому что их связывают обеты, данные друг другу.
Как же Онегина удивляет осознание того, что предмет обожания не столь эгоистичен, ведь как настоящему эгоисту, ему в голову не приходит, что кто-то может, растоптав свои чувства, думать и заботиться о чувствах другого человека.
Рассказчик - очень наблюдательный человек. Он очень образно, в лучших традициях литературы, описывает старика. Но выясняется, что он математик. И, наверное, не очень хороший педагог, раз не смог заинтересовать ученика, найти к нему подход, познакомиться с родителями. Он был готов просителю. Но пробудившаяся боязнь потерять свой авторитет вынуждает его отказать старику. Похоже, что к людям он вообще равнодушен, на слова Матрены об Антоше не обратил внимания. Не заинтересовался, в чем дело, а сразу ей отказал, как и старику. Возможно, рассказ продолжается, все уладится миром. Учитель Антону не только разобраться с дробями, но и пересмотреть его жизненную позицию. Но из отрывка пока этого не видно.
Детство Родился Самуил Яковлевич в еврейской семье. Отец, Яков Миронович, работал на мыловаренном заводе мастером. Мать, Евгения Борисовна (в девичестве — Гительсон), была домохозяйкой. Будущий поэт учится сначала в Острогожской гимназии (под Воронежем), затем — в Петербургской и, наконец, в Ялтинской. Лучшее образование им было получено в годы обучения в Петербурге, где Самуил пропадал целыми днями в публичной библиотеке. Закончил своё образование Маршак гораздо позднее, вдали от родины: в 1912 году он учится в лондонском политехникуме, а затем — в Лондонском университете.
Среди деревенских соседских помещиков Онегин прослыл чудаком, поскольку не любил ездить по гостям, пытался, ради развлечения, облегчить участь крепостных, много читал – словом, не был похож на обычного помещика начала XIX века. Таким его и полюбила главная героиня романа – Татьяна Ларина. Татьяна долгое время скрывала свои чувства, мечтала о взаимности, и, однажды, решившись, написала ему письмо, деликатно и доверчиво открываясь в своих чувствах. Онегин же, с высоты своего опыта, неосторожно доводит девушку до слез тем, что отчитывает ее за это письмо, говоря, что, по неопытности она может попасть в беду из-за своей откровенности. Верный своему эгоизму, Онегин не желает стеснять себя узами брака и какими бы ни было серьезными связями.
Дальнейшее развитие событий весьма предсказуемо для того времени: из-за нелепой дуэли, где Онегин убивает своего друга, жениха сестры Татьяны, он вынужден уехать. Через несколько лет, в Петербурге, при дворе, Евгений встречает Татьяну, уже ставшую княгиней и дамой высшего света. Евгению кажется, что в несостоявшейся возлюбленной появляется что-то такое, чего в ней раньше не бывало, он немедленно влюбляется и начинает преследовать генеральскую жену любовными письмами и случайными встречами, нисколько не задумываясь о чувствах молодой женщины. Татьяна же украдкой читает его письма и плачет, при встречах оставаясь холодной и отстраненной, чтобы не давать повода себя преследовать.
В.Г. Белинский под невольным эгоизмом Онегина имел в виду то, что главный герой, сам того не ведая, не щадит первой любви юной и доверчивой девушки, как затем не щадит чувств и репутации знатной замужней дамы. Его не интересуют эмоции, которые испытывает княгиня, ее моральные мучения и угрызения совести. Молодого человека заботит только то, чтобы Татьяна оставила его в покое тогда, когда он не мог разделить ее любви, и чтобы она поддалась его мольбам о взаимности, будучи взрослой женщиной. Татьяна, несмотря на разыгравшиеся в ее душе чувства, решает сохранить верность своему супругу, потому что их связывают обеты, данные друг другу.
Как же Онегина удивляет осознание того, что предмет обожания не столь эгоистичен, ведь как настоящему эгоисту, ему в голову не приходит, что кто-то может, растоптав свои чувства, думать и заботиться о чувствах другого человека.