У Киплинга очень своеобразные, необычные сказки, и необычны они прежде всего тем, что их главные герои - люди и животные - сосуществуют как равные, равноправные жители планеты Земля.
Кроме того, эти сказки необычны еще и тем, что в них поднимаются очень важные, философские, совсем не сказочные вопросы, такие, как, может ли выжить человек в обществе животных, лишенный человеческого общества, ( не зря же детей, которых вырастили животные, с легкой руки Киплинга, ученые всего мира называют “маугли”) или вопрос о том, как появилась письменность на земле, как было написано первое письмо.
И сегодня мы снова вернемся в детство человечества, в то время, когда люди только начинали обживать бескрайние просторы земли, создавать свой быт, строить свой уклад жизни.
Как это происходило, как вырастало человечество из детских штанишек, и рассказывается в сказке “Кошка, которая гуляла сама по себе”.
У Киплинга очень своеобразные, необычные сказки, и необычны они прежде всего тем, что их главные герои - люди и животные - сосуществуют как равные, равноправные жители планеты Земля.
Кроме того, эти сказки необычны еще и тем, что в них поднимаются очень важные, философские, совсем не сказочные вопросы, такие, как, может ли выжить человек в обществе животных, лишенный человеческого общества, ( не зря же детей, которых вырастили животные, с легкой руки Киплинга, ученые всего мира называют “маугли”) или вопрос о том, как появилась письменность на земле, как было написано первое письмо.
И сегодня мы снова вернемся в детство человечества, в то время, когда люди только начинали обживать бескрайние просторы земли, создавать свой быт, строить свой уклад жизни.
Как это происходило, как вырастало человечество из детских штанишек, и рассказывается в сказке “Кошка, которая гуляла сама по себе”.
В точности как в древнегреческом мифе Прометей обречен на бесконечные мучения: каждый день к нему прилетает орел и выклевывает печень, которая с рассветом следующего дня заново отрастает. Далее легенда коренных жителей расходится с древнегреческим мифом. Непокорного героя охранял бог Ахын – повелитель скотоводства и Черноморского побережья, который обитал на горе Ахун, что напротив Орлиных скал. Бог Ахын пристально наблюдал за исполнением жестокого приговора, но одна местная девушка по имени Агура не могла остаться равнодушной и каждый день тайно приносила воду герою. Однажды всевидящее око Ахына обнаружило девицу и в гневе превратило ее в горную речку, которая бежит у подножия скалы.
Орлиные скалы, фактически не видны со стороны Черного моря, что противоречит утверждениям легенды о хорошей обзорности места, в котором Прометей отбывал наказание. К тому же такой грозный страж, как бог Ахын, не мог после себя не оставить следа в древнегреческой легенде. Вероятно, помещение Прометея на Орлиных скалах — более поздняя версия, которая связана с привлечением внимания туристов к и без того популярному месту.
Памятник Прометею установлен у самого обрыва на вершине Орлиных скал в 1998 году. Автором проекта выступил омский скульптор Александр Капралов