1) " Ночью Муму не спала вовсе, но не лаяла без разбору, как иная глупая дворняжка, которая, сидя на задних лапах и подняв морду и зажмурив глаза , лает просто от скуки , так, на звёзды" - ( прямое сравнение) 2) " Мышцы Герасима, как рычаг , опускались и поднимались" - ( метафора) 3) " Герасим скучал и недоумевал , как недоумевает молодой, здоровый бык , которого только что взяли с нивы , где сочная трава росла ему по брюхо" - ( метафора) 4) " Герасим видел перед собой белеющую дорогу - дорогу домой, прямую, как стрела " - ( метафора) 5) " Герасим вырос немой и могучий , как дерево растёт на плодородной земле " - ( овеществление) 6) "...и поселили в город , где крестьянин чувствует себя ,как пойманный зверь " - ( метафора) 7) " Дрова ли он примется колоть, топор так и звенит у него ,как стекло, и летят во все стороны осколки и поленья.." 8) " он сам смахивал на степного гусака" -( метафора)
так или нет
2. Обстановка в доме повара соответствует как бы прямым описаниям старого человека: «ветхая», «скамейки в доме — хромые», «посуда покрылась трещинами», «ветки в саду — гнилые», и «калитка заржавела». Показывая старость дома, автор передает и состояние повара, который всю свою жизнь в нём прожил, и эта связь даёт понять, какой человек живёт в доме. Старый повар и старый дом как два связанных между собой пункта.
4. Экспозиция рассказа делится на две основные части: первая — печальная, заставляющая тревожится и вместе с героями переживать неприятные чувства, вторая — наполненная красотой, как только в дом приходит музыкант, клавесин начинает играть и словно наполняет всю комнату чем-то светлым. Этот приём используется для того чтобы показать: искусство как бы приносит свет и радость даже в самую мрачную обстановку .
7. Клавесин в рассказе играет доминирующую роль, о чем говорится в строке: «... повар, смеясь, называл клавесин «сторожем своего дома»». Именно в этом отрывке автор указывает на значимость этого предмета. Клавесин является единственным спутником повара и его дочери, который ему пройти путь очищения перед смертью. Таким образом он олицетворяется в рассказе как самостоятельная единица, дающая понять приходит через музыку. Клавесин в роли живого существа подводит читателя к тому, что музыка является ключом познания чего-то большого.
Ростов-на-Дону - административный центр Ростовской области Российской Федерации, столица южного федерального округа, крупный промышленный, культурный и научный центр. Узел железных (на Воронеж, Волгоград, Батайск и далее на Кавказ) и автомобильных (на Москву, Махачкалу, Новороссийск) дорог, морской и речной порт, аэропорт.
Расположен на правом берегу р. Дон, в 46км от ее впадения в Азовское море, в 1226км к юго-юго-востоку от Москвы. Население 1013,0 тыс. чел. в 1.1.1996г.). Административно разделен на 8 районов.