На мой взгляд, любовь в «Бесприданнице» - символическое, многозначное понятие. «Я любви искала и не нашла» - такой горький вывод делает Лариса в финале пьесы. Я думаю, она имеет в виду любовь-сочувствие, любовь-понимание, любовь-жалость. В жизни Ларисы такую, настоящую, любовь вытеснила «любовь», выставленная на продажу, любовь-товар. Важно, что торг в пьесе идет именно из-за Огудаловой. Купить такую «любовь» может только тот, у кого больше денег. Для «европеизированных» купцов Кнурова и Вожеватова любовь Ларисы - предмет роскоши, который покупается для того, чтобы с «европейским» шиком обставить свою жизнь. Мелочность и расчетливость этих «просвещенных» людей проявляется не в самозабвенной ругани из-за копейки, а именно в безобразном любовном торге. «Облезлый барин» Сергей Сергеевич Паратов, самый экстравагантный и бесшабашный герой, - фигура пародийная. Это «купеческий Печорин», сердцеед со склонностью к мелодраматическим эффектам. Свои отношения с Ларисой Огудаловой он считает любовным экспериментом. «Мне хочется знать, скоро ли женщина забывает страстно любимого человека: на другой день после разлуки с ним, через неделю или через месяц», - откровенничает Паратов. Любовь, по его мнению, годится только «для домашнего обихода». Собственная паратовская «езда в остров любви» с бесприданницей Ларисой была недолгой. Ее сменили шумные кутежи с цыганами и женитьба на богатой невесте, точнее, на ее приданом - золотых приисках. «У меня, Мокий Парменыч, ничего заветного нет; найду выгоду, так все продам, что угодно», - таков жизненный принцип Паратова, нового «героя нашего времени». Жених Ларисы, жалкий «чудак» Карандышев, ставший ее убийцей, - личность комичная и в то же время зловещая. В нем перемешаны, казалось бы, несовместимые черты. Это и окарикатуренный Отелло, пародийный «благородный» разбойник (на костюмированном вечере «оделся разбойником, взял топор в руки и бросал на всех зверские взгляды, особенно на Сергея Сёргеича») и одновременно «мещанин во дворянстве». Его идеал - «экипаж с музыкой», роскошная квартира и обеды. Это амбициозный чиновник, попавший на разгульный купеческий пир, где ему достался незаслуженный приз - красавица Лариса. Любовь Карандышева, «запасного» жениха, -это любовь-тщеславие, любовь-покровительство. Для него Лариса тоже «вещь», которой он кичится, предъявляя всему городу. Сама героиня пьесы воспринимает любовь Карандышева как унижение, оскорбление: «Как вы мне противны, кабы вы знали!... Для меня самое тяжкое оскорбление - это ваше покровительство; ни от кого никаких других оскорблений мне не было». Главная черта, проступающая в облике и поведении Карандышева, вполне «чеховская». Это пошлость. Именно она придает фигуре чиновника мрачный, зловещий колорит, несмотря на его заурядность по сравнению с другими участниками любовного торга. Ларису убивает не провинциальный «Отелло», жалкий комедиант, а воплощенная в нем пошлость, которая стала для героини единственной альтернативой любви. А какова же сама Огудалова? На мой взгляд, ни одна психологическая черта в ней не достигла завершенности. Ее душа наполнена темными, смутными, не до конца понятными ей самой порывами и страстями. Лариса не сделать выбор, принять или проклясть тот мир, в котором живет. Думая о самоубийстве, Огудалова так и не смогла броситься в Волгу, как Катерина. Однако и жить так, как она жила, героиня больше не могла. Именно поэтому она благодарит презираемого ею Карандышева за то, что тот совершил: «Милый мой, какое благодеяние вы для меня сделали!... Это я сама... сама. Ах, какое благодеяние...» Кажется, что только теперь, как это ни парадоксально и ни ужасно, Лариса почувствовала к Юлию Капитонычу какую-то нежность. Героиня осознала себя свободной от того мира пошлости и бездушности, избавиться от которого у нее не было сил и смелости. Интересно, что именно пошлость, убившая Ларису, сделала ее в последние мгновения жизни героиней трагической, возвысившейся над всеми персонажами. Ее никто не полюбил так, как ей хотелось бы, она же умирает со словами прощения и любви тем людям, которые чуть было не заставили ее отречься от самого главного в ее жизни - от любви: «Вам надо жить, а мне надо... умереть. Я ни на кого не жалуюсь, ни на кого не обижаюсь... вы все хорошие люди... я вас всех... всех... люблю». Таким образом, Лариса, тонкая ранимая душа, волею судеб попавшая в губящий ее мир пошлости и обыденности, умирает. Она погибает от рук своего жениха и благодарит его за это – за избавление от той жизни, перенести которую она была не в состоянии.
А. И Куприн написал рассказ «Белый Пудель» , в котором главным героем был мальчик Сережа. Сережа был мальчик добрым, он хорошо относился к дедушке и к Арто. Ходил он в протертом трико, у него не было обуви. Трико было в полоску сине-белого цвета. После обеда на свежем воздухе Сережа и дедушка легли поспать вместе с Арто, но когда Сережа проснулся, он увидел, что Арто нигде нету, и решил его позвать, но Арто не откликался. Арто украл дворник для богатой барыни и для её капризного сына. . Дедушка понимал, что Арто уже не вернется, хотя и звал его. Он знал, что ему не потягаться с этой барыней, потому что у него не было паспорта и денег. Если бы дедушка обратился в полицию, его бы могли оштрафовать на большие деньги, и, самое главное, он бы потерял Серёжу. А Серёжа очень боялся, что больше не увидит Арто. У него в душе было отчаяние, беспокойство за Арто, хотя дедушка его утешал, он говорил, что Арто вернется, но Сереже это не Ночью, когда дедушка спал, Сережа встал и пошел искать Арто. Он шел очень долго. Наконец-то, он дошел до этого дома. Было несколько мгновений, в течение которых Сергей испытывал в душе колебания, почти страх. Сережа перелез через забор. -Арто! Арто! - позвал его Сережа. Арто отозвался, залаял. Но в этот момент проснулся дворник Воры! Грабят! – закричал дворник. Но Серёже удалось ускользнуть от дворника вместе с Арто. Именно Сережа Арто, потому что никто другой не мог бы его Дедушка не мог его потому что у него не было паспорта и он не хотел потерять Сережу. Так кто, как ни Сережа бы Арто? Никто! Потому что кроме дедушки и Сережи у Арто никого не было.
Я считаю,творить добро- смысл жизни. В мире много добрых,отзычивых людей альтруистов,которые не видят свою жизнь без добра.Но,увы, есть и высокомерные, эгоцентирчные люди,думающие только о себе. Это неверная жизненная позиция. Ведь делая добрые вещи людям, излучаю добро, жить становится легче. Ведь ты знаешь, что есть люди,нуждающиеся в твоей а ты имеешь возможность и желание Да, быть добрым очень трудно, потому что добрые дела делаются не для себя, а для кого-то, то есть человеку надо уделить внимание, потратить на него время и силы. Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Она делает человека красивым, обаятельным. Для того чтобы сделать жизнь краше и жить позитивно людям, твори добро. Делая добро, с каждым разом мы становимся на одну ступень выше,поднимаясь к вершине человеческого милосердия.Я хочу пожелать добра всем людям на земле. Если человек добр – от него исходит тепло. Давайте будем делать добрые дела, от них вокруг будет светло и счастливо.
На мой взгляд, любовь в «Бесприданнице» - символическое, многозначное понятие. «Я любви искала и не нашла» - такой горький вывод делает Лариса в финале пьесы. Я думаю, она имеет в виду любовь-сочувствие, любовь-понимание, любовь-жалость. В жизни Ларисы такую, настоящую, любовь вытеснила «любовь», выставленная на продажу, любовь-товар.
Важно, что торг в пьесе идет именно из-за Огудаловой. Купить такую «любовь» может только тот, у кого больше денег. Для «европеизированных» купцов Кнурова и Вожеватова любовь Ларисы - предмет роскоши, который покупается для того, чтобы с «европейским» шиком обставить свою жизнь. Мелочность и расчетливость этих «просвещенных» людей проявляется не в самозабвенной ругани из-за копейки, а именно в безобразном любовном торге.
«Облезлый барин» Сергей Сергеевич Паратов, самый экстравагантный и бесшабашный герой, - фигура пародийная. Это «купеческий Печорин», сердцеед со склонностью к мелодраматическим эффектам. Свои отношения с Ларисой Огудаловой он считает любовным экспериментом. «Мне хочется знать, скоро ли женщина забывает страстно любимого человека: на другой день после разлуки с ним, через неделю или через месяц», - откровенничает Паратов. Любовь, по его мнению, годится только «для домашнего обихода».
Собственная паратовская «езда в остров любви» с бесприданницей Ларисой была недолгой. Ее сменили шумные кутежи с цыганами и женитьба на богатой невесте, точнее, на ее приданом - золотых приисках. «У меня, Мокий Парменыч, ничего заветного нет; найду выгоду, так все продам, что угодно», - таков жизненный принцип Паратова, нового «героя нашего времени».
Жених Ларисы, жалкий «чудак» Карандышев, ставший ее убийцей, - личность комичная и в то же время зловещая. В нем перемешаны, казалось бы, несовместимые черты. Это и окарикатуренный Отелло, пародийный «благородный» разбойник (на костюмированном вечере «оделся разбойником, взял топор в руки и бросал на всех зверские взгляды, особенно на Сергея Сёргеича») и одновременно «мещанин во дворянстве».
Его идеал - «экипаж с музыкой», роскошная квартира и обеды. Это амбициозный чиновник, попавший на разгульный купеческий пир, где ему достался незаслуженный приз - красавица Лариса. Любовь Карандышева, «запасного» жениха, -это любовь-тщеславие, любовь-покровительство. Для него Лариса тоже «вещь», которой он кичится, предъявляя всему городу. Сама героиня пьесы воспринимает любовь Карандышева как унижение, оскорбление: «Как вы мне противны, кабы вы знали!... Для меня самое тяжкое оскорбление - это ваше покровительство; ни от кого никаких других оскорблений мне не было».
Главная черта, проступающая в облике и поведении Карандышева, вполне «чеховская». Это пошлость. Именно она придает фигуре чиновника мрачный, зловещий колорит, несмотря на его заурядность по сравнению с другими участниками любовного торга. Ларису убивает не провинциальный «Отелло», жалкий комедиант, а воплощенная в нем пошлость, которая стала для героини единственной альтернативой любви.
А какова же сама Огудалова? На мой взгляд, ни одна психологическая черта в ней не достигла завершенности. Ее душа наполнена темными, смутными, не до конца понятными ей самой порывами и страстями. Лариса не сделать выбор, принять или проклясть тот мир, в котором живет. Думая о самоубийстве, Огудалова так и не смогла броситься в Волгу, как Катерина.
Однако и жить так, как она жила, героиня больше не могла. Именно поэтому она благодарит презираемого ею Карандышева за то, что тот совершил: «Милый мой, какое благодеяние вы для меня сделали!... Это я сама... сама. Ах, какое благодеяние...» Кажется, что только теперь, как это ни парадоксально и ни ужасно, Лариса почувствовала к Юлию Капитонычу какую-то нежность. Героиня осознала себя свободной от того мира пошлости и бездушности, избавиться от которого у нее не было сил и смелости.
Интересно, что именно пошлость, убившая Ларису, сделала ее в последние мгновения жизни героиней трагической, возвысившейся над всеми персонажами. Ее никто не полюбил так, как ей хотелось бы, она же умирает со словами прощения и любви тем людям, которые чуть было не заставили ее отречься от самого главного в ее жизни - от любви: «Вам надо жить, а мне надо... умереть. Я ни на кого не жалуюсь, ни на кого не обижаюсь... вы все хорошие люди... я вас всех... всех... люблю».
Таким образом, Лариса, тонкая ранимая душа, волею судеб попавшая в губящий ее мир пошлости и обыденности, умирает. Она погибает от рук своего жениха и благодарит его за это – за избавление от той жизни, перенести которую она была не в состоянии.