1. "Здорово, браток!". 2. "За что же ты, жизнь, меня так покалечила?". 3. "...пошёл на завод, выучился на слесаря". 4. "А тут вот она, война". 5. "Гляжу, детишки мои осиротелые в кучку сбились". 6. "...понял, что я...в плену у фашистов". 7. "А рука у тебя не разбита, а выбита была". 8. "Били за то, что ты — русский". 9. "...передо мной сидит полупьяный Мюллер". 10. "Наливает мне комендант третий стакан". 11. "Ты храбрый солдат". 12. "Недели две возил я своего майора". 13. "Для верности я его ещё раз стукнул". 14. "В плену я был, понятно?". 15. "...а на месте хатёнки — огромная яма". 16. "Твой сын, капитан Соколов, убит сегодня на батарее". 17. "Парнишка мой там сидит на крыльце". 18. "Я твой отец". 19. "Папка родненький!". 20. "Иной раз так схватит и прижмёт...".
Мария и Владимир дружили с самого раннего детства. Между собой были дружны их отцы, а мальчик с девочкой обрели настоящую дружбу. Уже тогда было видно, что Маша вырастет красавицей, а Владимир – настоящим мужчиной. Оба они рано лишились матерей. Уже с детского возраста их многое связывало. Но затем Владимира отдали на учебу в Петербург, и детям пришлось расстаться. Встретиться им суждено через много лет, но настоящей и искренней любви не страшно ни время, ни расстояние.
Будучи взрослыми, Маша и Владимир встречаются в печальных обстоятельствах. Троекуров буквально свел в могилу старшего Дубровского. Владимир решает мстить за смерть отца и проникает в дом Троекурова под видом иностранного учителя. Маша, имея определенные предрассудки, которые воспитаны в ней отцом, не обращает никакого внимания на учителя как на мужчину. Но со временем, видя его поведение, смелость, честь, она влюбляется в него. Учитель проявляет себя как смелый, умный человек, Маша не может устоять перед тем чувством, которое сильнее социального положения. Оказывается, что учитель и есть Владимир.
Сам он тоже не в силах сдерживать чувства к Маше, но и открыть свое истинное лицо в этом доме он не может. Владимир отказывается от идеи мести ради любви. Но когда он открывается перед Машей, об этом узнают и остальные жители дома. Дубровский вынужден бежать.
Исход отношений Маши и Владимира
По времени Машу отдают замуж за старика. Но она любит Дубровского. И тот приходит ей на Тайно он передает ей письмо. Он обещает ей, как только та опустит кольцо в дупло дерева. Это очень романтично, ведь это означает, что Дубровский будет всегда ждать ее знака. Маша отправляет кольцо с братом, но того перехватывают.
Мальчику все же удается передать кольцо Дубровскому. Но происходит это слишком поздно. Владимир совсем немного не успевает выкрасть Машу, освободить ее от ненужной и отвратительной клятвы. Он настигает свадебную карету уже после венчания и предлагает бежать. Но для Маш клятва перед Богом оказывается сильнее чувств. Так закончилась романтическая история настоящей любви, которая могла бы стать счастьем для обоих, но по воле случая несколько минут предопределили судьбу героев, а Маша не смогла пойти против божьей воли.
Александр Сергеевич Пушкин показывает читателю, что для настоящей любви нет препятствий. но слово, данное Богу оказывается выше чувств. Мария выбирает честность, хотя готова была убежать с Владимиром, если бы он успел ее из лап неравного, нежеланного брака, основой которого служили лишь расчет и прихоть отца.
Хлестаков не переживает по приезде в город никакого процесса ориентации - для этого ему, недостаёт элементарной наблюдательности. Не строит он никаких планов обмана чиновников - для этого у него нет достаточной хитрости. Не пользуется он сознательно выгодами своего положения, потому что оно состоит, он и не задумывается. Только перед самым отъездом Хлестаков смутно догадывается, что его приняли "за государственного человека", но за кого именно, он так и не понял. Всё происходящие с ним в пьесе происходит как бы помимо его воли.
Хлестакова сделали вельможей те фантастические, извращённые отношения, в которые люди поставлены друг к другу. Но, конечно, для этого нужны были и некоторые качества самого Хлестакова. Когда человек напуган, то самое эффективное - это дать людям возможность и дальше запугивать самих себя, не мешать катастрофическому возрастанию "всеобщего страха". Ничтожный и недалёкий Хлестаков с успехом это делает. Он бессознательно и потому наиболее верно ведёт ту роль, которой от него требует ситуация.
Субъективно Хлестаков был прекрасно подготовлен к этой " роли". В петербурских канцеляриях он накопил необходимый запас представлений, как должно вести себя начальственное лицо. "Обры - ваемый доселе во всему, даже и замашке пройтись козырём по невскому проспекту", Хлестаков не мог втайне не примеривать к себе полученного опыта, не мечтать лично производить всё то, что ежедневно производилось над ним. Делал он это бескорыстно и бессознательно, по-детски мешая быль и мечту, действительное и желаемое.
А почему, собственно, не быть Хлестакову "Ревизором", начальственным лицом? Это "несообразность", но как смеясь уверяет писатель, "во всём этом, есть что-то"
В мире, где так странно и непостижимо "играет нами судьба наша", возможно, чтобы кое-что происходило и не по правилам.