М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
fggda98
fggda98
14.02.2021 17:47 •  Литература

Сочинение по теме: образ хлестакова в комедии н.в.гоголя "ревизор" план: 1. место, занимаемое в произведение 2. общественное, семейное, материальное положение 3. манера держаться, внешность, особенность костюма 4. речь героя 5. поступки, особенности поведения, влияние на окружающих 6. цели жизни, основные интересы 7. характер различных чувств, испытываемых героем, его отношение к другим действующим лицам 8. отношение других действующих лиц к герою 9. основные приемы раскрытич автором своего отношения к персонажу 10. значение героя в раскрытии замысла комедии 11. обобщающий смысл данного образа, его значение для нашего времени

👇
Ответ:
MoonyGirl04
MoonyGirl04
14.02.2021
Самый яркий образ комедии — это Хлестаков, тот, кто явился виновником необычайных событий. Гоголь сразу же дает понять зрителю, что Хлестаков не ревизор (предваряя появление Хлестакова рассказом о нем Осипа) . Однако весь смысл этого персонажа и его отношение к своим ревизорским "обязанностям" становятся ясны не сразу.
Хлестаков не переживает по приезде в город никакого процесса ориентации — для этого ему, недостает элементарной наблюдательности. Не строит он никаких планов обмана чиновников — для этого у него нет достаточной хитрости. Не пользуется он сознательно выгодами своего положения, потому что в чем оно состоит, он и не задумывается. Только перед самым отъездом Хлестаков смутно догадывается, что его приняли "за государственного человека", за кого-то другого; но за кого именно, он так и не понял. Все происходящее с ним в пьесе происходит как бы помимо его воли.
Гоголь писал: "Хлестаков, сам по себе, ничтожный человек. Даже пустые люди называют его пустейшим. Никогда бы ему в жизни не случилось сделать дела обратить чье-нибудь внимание. Но сила всеобщего страха создала из него замечательное комическое лицо. Страх, отуманивши глаза всех, дал ему поприще для комической роли".
Хлестакова сделали вельможей те фантастические, извращенные отношения, в которые люди поставлены друг к другу. Но, конечно, для этого нужны были и некоторые качества самого Хлестакова. Когда человек напуган (а в данном случае напуган не один человек, а весь город) , то самое эффективное — это дать людям возможность и дальше запугивать самих себя, не мешать катастрофическому возрастанию "всеобщего страха". Ничтожный и недалекий Хлестаков с успехом это делает. Он бессознательно и потому наиболее верно ведет ту роль, которой от него требует ситуация.
Субъективно Хлестаков был прекрасно подготовлен к этой "роли". В петербургских канцеляриях он накопил необходимый запас представлений, как должно вести себя начальственное лицо. "Обрываемый и обрезываемый доселе во всем, даже и в замашке пройтись козырем по Невскому проспекту", Хлестаков не мог втайне не примеривать к себе полученного опыта, не мечтать лично производить все то, что ежедневно производилось над ним. Делал он это бескорыстно и бессознательно, по-детски мешая быль и мечту, действительное и желаемое.
Положение, в которое Хлестаков попал в городе, вдруг дало простор для его "роли". Нет, он никого не собирался обманывать, он только любезно принимал те почести и подношения, которые — он убежден в этом — полагались ему по праву. "Хлестаков вовсе не надувает; он не лгун по ремеслу; он сам позабывает, что лжет, и уже сам почти верит тому, что говорит", — писал Гоголь.
Такого случая городничий не предусмотрел. Его тактика была рассчитана на настоящего ревизора. Раскусил бы он, без сомнения, и мнимого ревизора, мошенника: положение, где хитрость сталкивается с хитростью, было для него знакомым. Но чистосердечие Хлестакова его обмануло. Ревизора, который не был ревизором, не собрался себя за него выдавать и тем не менее с успехом сыграл его роль, — такого чиновники не ожидали.. .
А почему, собственно, не быть Хлестакову "ревизором", начальственным лицом? Ведь смогло же произойти в "Носе" еще более невероятное событие — бегство носа майора Ковалева и превращение его в статского советника. Это "несообразность", но, как смеясь уверяет писатель, "во всем этом, право, есть что-то. Кто что ни говори, а подобные происшествия бывают на свете; редко, но бывают".
В мире, где так странно и непостижимо "играет нами судьба наша", возможно, чтобы кое-что происходило и не по правилам. "Правильной" становится сама бесцельность и хаотичность. "Нет определенных воззрений, нет определенных целей — и вечный тип Хлестакова, повторяющийся от волостного писаря до царя", — говорил Герцен
4,5(53 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Ender222
Ender222
14.02.2021

ответ:С самого раннего детства герои произведения "Алые паруса" Ассоль и Грея живут совершенно разной жизнью. Что касается молодой девочки Ассоль, то она выросла в малообеспеченной семье, можно сказать даже в бедной семье моряка. К сожалению, жизнь не баловала девочку, и в детстве потеряла мать. Люди не очень любили маленькую девочку, а потом и молодую девушку Ассоль, считая её не в себе. По возможности все обходили её стороной, дети не играли с Ассоль, стараясь лишний раз её обидеть и задеть.

Что касается второго героя данного произведения Грэя, то он жил абсолютно противоположной жизнью. С раннего детства его любили и уважали, за хорошее и доброе отношение к окружающим, за его чуткую душу. Данный молодой человек рос в полной семье, и родители всю свою жизнь старались дать мальчику только самое лучшее.

Если рассматривать этих персонажей со стороны их взглядов на жизнь, то Ассоль всегда была созерцательной девушкой, мечтала о принце и жаждала найти своего единственного принца, который должен был прилететь к ней на Алых парусах любви.

Грэй же был более приземленным и не ждал такого рода чувств, которые должны накрыть его с головой. Однако, нельзя не отметить, что оба эти персонажи были романтики по своей натуре, пусть и по разному смотрели на такое чувство как любовь. Именно их романтизм и мечта найти своё счастье им стать счастливыми и встретить друг друга.

Так же нельзя не отметить, что обоих этих персонажей объединяла любовь к труду, они оба были очень трудолюбивы, порядочны и честны перед окружающими их людьми.

Очень часто читая это произведение читатели мечтают именно о таких чувствах и такой любви как те чувства, которые испытывали герои произведения.

Данное произведение обязательно нужно прочитать каждому человеку, оно приобщить каждого к высокому чувству, и людям понять, что не смотря ни на что нужно верить в то, что любовь существует.

Источник: Сравнительная характеристика Ассоль и Грея (Алые паруса) 6 класс сочинение

Объяснение:

4,7(60 оценок)
Ответ:
denbabichev96
denbabichev96
14.02.2021

Роман это, в принципе, заставляет задуматься. Конечно, у каждого найдётся свой «повод», свои ассоциации и примеры. Люди в одном произведении часто видят разное… Но есть кое-какие общие «дорожки» - темы.

Например, многие задумываются о свободе человека. В том смысле, о каком говорил Воланд. Может ли человек управлять своей жизнью, если он ничего о ней не знает (даже не понимает, что было в что происходит сейчас), не представляет, что будет дальше. И человеческое самодовольство не очень обосновано. С уверенностью говорить, что я стану директором через год, тогда, к примеру, отомщу обидчику… нельзя. Мы можем лишь предполагать.  

Также важна тема «разделения властей» на добро и зло. Тот же Воланд, получается, делал и добрые дела… И вообще, на дела можно с разных точек зрения посмотреть. С Воландом вот не хотел говорить посланник Иешуа, но «темный властелин» лишь посмеивался над его принципиальностью. Нельзя так разделить мир на черное и белое.

Религиозные люди не любят этот роман, так как он показывает зло с хорошей стороны. Слуги Волонда могущественны и забавны, у каждого свой неповторимый характер… Но это как не верить, что среди нацистов были и страдающие люди, которые не хотели убивать, что нацисты, в принципе, были людьми, могли ошибаться, заблуждаться…

Тема советской действительности тоже высмеивается в романе. Но присмотревшись, я понимаю, что бюрократия, подхалимство, мошенничество и другие «радости» тоже никуда не делись. В принципе, они никуда не деваются при любом строе при одном утверждают, что «такого» в стране нет, но… Иногда хочется тоже взмахнуть волшебной палочкой, чтоб пропала очередь, чтоб продавец перестал ругаться на несчастных покупателей, а таксист – хамить…

А тема любви? Маргарита ведьмой стала ради своего писателя! Она была, конечно, ослеплена ненавистью к его критикам. Но реально – она была на всё готова ради Мастера. Сила любви восхищает. И Мастер так любил свою. Музу, но он заболел (и у него свой характер), он не хотел ей мешать. Вот и думаешь, как люди, даже обожая друг друга, могут не понимать возлюбленного.

 

И ещё тема покоя. В финале Мастер, оказывается, не заслужил Рая, а лишь покой. Сначала я не соглашался с Булгаковым, но после почувствовал, что это лучший вариант для героя.

В общем, роман наталкивает на размышления при каждом прочтении!

Источник: О чем заставляет задуматься роман Мастер и Маргарита сочинение эссе

4,5(33 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ