М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
серега657
серега657
26.06.2022 07:59 •  Литература

Сочинение на тему пугачёв - противоричивая личность

👇
Ответ:
MashaVonlaar
MashaVonlaar
26.06.2022

Фигура Емельяна Пугачева ― предводителя крестьянского восстания 1773―1774 гг. ― стала знаменитой не только благодаря размаху самого народного движения, но и таланту А. С. Пушкина, создавшего сложный образ этого удивительного человека.

Историчность Пугачева закреплена в романе казенным приказом о его поимке (глава «Пугачевщина»), подлинными историческими фактами, которые упомянуты рассказчиком Гриневым.

Но Пугачев в повести А. С. Пушкина не равен своему историческому прототипу. Образ Пугачева ― сложный сплав исторических, реально‑бытовых, символических и фольклорных элементов. Увиден этот человек глазами Гринева, и появляется он в романе только тогда, когда его жизнь пересекается с жизнью Пугачева. Облик Пугачева физически конкретен, он казак, «бродяга», главарь «шайки разбойников».

Несмотря на свою реалистичность, Пугачев резко отличается от других героев. С его появлением в романе возникает тревожная, загадочная атмосфера. И в главе «Вожатый», и во время бунта перед нами человек, внешность которого выразительна, но обманчива. Внутреннее, скрытое кажется в нем значительнее и талантливее того, что доступно взгляду Гринева. Человеческий облик Пугачева также сложен и противоречив. В нем уживаются жестокость и великодушие, лукавство и прямота, желание подчинить человека «готовности ему Пугачев может грозно хмуриться, напускать на себя «важный вид» и улыбаться, добродушно подмигивать.

В повести постоянно говорится о глазах Пугачева: «живые большие глаза так и бегали», «прищуривал левый глаз с удивительным выражением плутовства и насмешливости», «глаза у Пугачева сверкали». Эта деталь необходима для создания его динамического портрета. Пугачев непредсказуем. Важнейший принцип создания его образа ― превращение. Он постоянно перевоплощается, как бы ускользая от однозначных определений: он и казак ― человек, имеющий подлинное имя, и самозванец, присвоивший имя покойного Петра III. В сюжете произведения он из «бродяги» превращается в «великого государя». В нем проступают то черты плутовского казака, то мудрость народного вождя и полководца. Превращения следуют одно за другим: властный и грозный «государь» оборачивается искренним и милосердным его благородия» и «красной девицы», нетерпеливый и скорый на расправу человек становится рассудительным и примиряющим.

Пугачев говорит о вариантах развития событий: о походе на Москву («Дай срок, не то еще буде, как пойду на Москву»), о возможном триумфе («Авось и удастся! Гришка Отрепьев ведь поцарствовал же над Москвою»). Довольный своими военными победами, он предполагает даже «потягаться» с самим прусским королем Фридрихом. Но ни один из этих вариантов судьбы не осуществился.

Пугачев ― фигура трагическая. В жизни ему тесно так же, как и в детском заячьем тулупчике, подаренном Гриневым. «Улица моя тесна, воли мне мало», ─ говорит он. И он сам осознает трагизм своей судьбы, это подчеркнуто и любимой песней Пугачева «Не шуми, мати зеленая дубравушка…», и рассказанной им калмыцкой сказкой. Как всякий трагический герой, Пугачев предстает в героическом свете.

Он гордо отвергает совет Гринева «прибегнуть к милосердию императрицы». Им движет не чувство вины, а уверенность в несокрушимой силе. Он хозяин своей судьбы и не может принять то, что иногда дает другим людям.

Гринев пытается понять роль Пугачева в своей судьбе, в судьбе Маши. «Заячий тулупчик», как и общеизвестное «долг платежом красен» ― слишком простое объяснение всего происходящего. Гринев осознает, что этот человек почему‑то выделил его из толпы устроил его личное счастье: «Не могу изъяснить то, что я чувствовал, расставаясь с этим ужасным человеком, извергом, злодеем для всех, кроме одного меня». Немалую роль сыграло чувство человеческой близости, возникшей между ними. Но Гринев прозревает во всех отношениях другой, высший смысл. Пугачев представляется ему человеком исключительным, посланным самой судьбой. Он возник из метели, едва не погубившей Гринева, из сна, в котором отец неожиданно предстал в облике «вожатого». Пугачев стал его «вожатым» по жизни, в нем совместились и здравый смысл, и логика чуда.

Образ Пугачева ― центральный образ романа, хотя Пугачев не является главным героем среди действующих лиц. С ним связаны размышления А. С. Пушкина об истории и судьбе, о соотношении частной жизни человека и жизни исторической. Фигура Пугачева соизмерима только с фигурой Петра I. Среди русских исторических деятелей своей эпохи личности такого масштаба А. С. Пушкин не находил.


4,4(85 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
yana01111
yana01111
26.06.2022

 

2. Жанр произведения. Признаки жанра (жанров).

Произведение «Смерть чиновника» — рассказ, поскольку оно очень небольшого объёма, в нём одна сюжетная линия, два основных героя. Рассказ имеет характер анекдота: неожиданное событие и неожиданный финал.

3. Название произведения и его смысл.

В названии «Смерть чиновника» заключается намёк на содержание текста. В этом словосочетании есть некая смысловая несовместимость понятий. В названии автор делает акцент на том, что это смерть чиновника (не человека).

 5. Тема и идея произведения. Проблематика.

Тема: Добровольное самоуничижение «маленького человека.

Идея: «…Среди людей нужно сознавать своё достоинство».

А.П. Чехов в письме к брату Михаилу высказывался, что своё ничтожество уместно сознавать перед Богом, перед природой, красотой, но только не перед людьми. Человек должен сознавать своё достоинство среди людей.

Проблематика: Безобиден ли «маленький человек» Червяков?

Уязвлённый комплексом неполноценности мелкий чиновник становится тираном по отношению к генералу. Высокопоставленный чиновник страшится Червякова, который выводит его из равновесия. «Безобидный» Червяков в своём добровольном пресмыкательстве — оплот всей системы чинопочитания и низкопоклонства.

. Композиция произведения.

Экспозиция рассказа: Червяков блаженствует в театре.

Завязка: Червяков внезапно чихает, брызги попали генералу на лысину.

Развитие действия: Череда попыток Червякова принести извинения генералу Бризжалову.

Кульминация: Генеральский крик «пошёл вон!».

Развязка: Чиновник Червяков умер

9. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.

В рассказе Чехов даёт героям «говорящие» фамилии. Фамилия Червяков образована от слова «червь», то есть «кольчатое животное, которое ползает, пресмыкается». Фамилия Бризжалов — от глагола брезготать («ворчать, кричать резким голосом»).

Созданию образа Червякова служат глаголы, повторяющиеся несколько раз. Среди них — глядел, чихнул, сконфузился, обрызгал, извиниться, объяснить, бормотал.

В самом начале рассказа автор задаёт иронический тон в характеристике Червякова. Делая зачин «В один прекрасный вечер», Чехов на его фоне характеризует героя — «не менее прекрасный экзекутор».

Автор интригует читателя внезапностью: «Но вдруг…». Тут же следует умозаключение о внезапностях, которыми полна жизнь. Внезапностью было не только чихание, но и весь ход событий рассказа до самой смерти чиновника.

 

4,5(62 оценок)
Ответ:
Фуфик0372
Фуфик0372
26.06.2022

Главный герой рассказа Юрия Яковлева «Полосатая палка» — паренек по имени Мишка. У Мишки был сложный характер. Он часто совершал плохие поступки, и к его матери приходили то учителя, то милиционеры, то возмущенные соседи. А Мишке все было нипочем. Он знал, что за его проступки не будет никакого наказания, потому что по закону он еще ребенок.

Однажды Мишка появился во дворе с необычной полосатой палкой. Он стучал этой палкой по забору, ударил ею по банке и стукнул малыша. Потом Мишка вышел на улицу, где ему встретилась пожилая женщина с внучкой. Женщина спросила, зачем ему палка для слепых?

Мишка сначала не понял, о чем идет речь, но женщина объяснила ему, что такие палочки выдают слепым людям, чтобы они могли ходить по улицам, и чтобы все водители на дороге знали, что человек с такой палочкой ничего не видит.

Услышав это объяснение, Мишка вспомнил, как полчаса назад вырвал эту палку из рук человека, стоявшего на перекрестке и зачем-то смотревшего в небо. Мишка понял, что этот человек был слепым, и палка стала жечь пареньку руки.

Непонятно почему, но ноги сами понесли его к тому перекрестку. Но слепого человека там уже не было, а из разговора двух женщин Мишка услышал, что сегодня на этом перекрестке человек попал под машину. На душе у него стало совсем тяжело.

Мишка стал ходить по улицам и искать владельца полосатой палки. Один раз он встретил слепого человека, но у того в руках уже была такая же палочка. Мишка подумал, что кто-нибудь, вроде него, может отобрать у слепого палочку и незаметно проводил его до дома.

Потом Мишка стал горестно думать о том, что для того человека, у которого он отобрал палку, в глазах всегда царит ночь. И он не видит того, что видят все остальные люди. Мишка боялся, что именно этот человек сегодня попал под машину, но в душе его оставалась надежда, что он жив и все еще бродит где-то по улицам города, и что Мишке надо спешить и обязательно найти его.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Яковлева «Полосатая палка» заключается в том, что лучшим показателем человечности является совесть. Если проснулась совесть, то еще не все потеряно. Мишка совершил много плохих поступков, и он никогда не чувствовал себя виноватым. Но когда он понял, что отобрал палочку у слепого, в его душе проснулась совесть и Мишка стал искать человека, чтобы вернуть ему палочку.

Рассказ Яковлева «Полосатая палка» учит прислушиваться к голосу своей совести и всегда вести себя достойно.

4,7(87 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ