Тарас бульба встречает свои сыновей, которые учились в Кировской бурсе и теперь приехали домой к отцу. Это были два дюжие молодца, крепкие, здоровые. Тарас посмеивался над одеждой сыновей, те, не ожидая такого приема, стоят сконфуженные. Старший сын, оскорбленный словами отца, начинает колотить Тараса, тот отвечает. Их мать останавливает обоих. Отец обнимает сыновей. Мать не может наглядеться на своих любимчиков.
Много лет назад страшный змей украл из Киева царскую дочь. Царь с царицей узнали, что один Никита Кожемяка может змея победить и пошли его просить, сначала он не согласился, но узнав, сколько детей осиротели из-за змея, пошел в путь. Вынудил он змея выйти к нему в чистое поле и повалил его на землю. Взмолился тут змей, просил не убивать его, а лучше поделить бы им землю и владеть разными половинами. Поделил Никита землю до Черного моря, а как они море делить начали, утопил Никита змея. Вернулась царевна к родителям, а Никита стал дальше кожи мять. Борозда до сих пор видна, ее не трогают из памяти к Никите Кожемяке.
Барри Джеймс Мэтью 26 сентября 2010 09.05.1860, Кирримьюр, гр. Форфаршир, Шотландия — 19.06.1937, Лондон английский (шотландский) писатель, драматург Джеймс Барри. ФотографияМного загадок в этом мире. Отчего дитя обыкновенных родителей вдруг начинает видеть то, чего никто не видит, слышать то, чего никто не слышит, и при этом складно сочинять разные небылицы? Именно так случилось с девятым из десяти детей ткача Дэвида Барри. Уже в раннем детстве мальчик играл в театр, придумывал истории, которые тут же и представлял вместе с друзьями, а «сценой» им служил маленький домик-прачечная напротив родительского дома. Кроме того, из книг, которые он позднее напишет, видно, что этот человек понимал язык птиц и хорошо знал обычаи фей. Возможно, он случайно задремал у подножия холма Кирри, что возвышался над городом, и феи, возвращаясь с ночного праздника, осыпали его волшебной пыльцой со своих крылышек... Конечно, талант рассказчика он мог унаследовать от матери. Не зря же, наигравшись в саду и на улице, малыш больше всего любил вечерами сидеть у огня и слушать, как она поёт старинные песни, и рассказывает предания Кирримьюра и соседних горных долин. Много лет спустя Джеймс напишет о своей матери книгу, которую назовёт её именем — «Маргарет Огилви» (1896).