Вечерний день томителен и ласков. Стада коров, качающих бока, В сопровожденье маленьких подпасков По берегам идут издалека. Река, переливаясь под обрывом, Все так же привлекательна на вид, И небо в сочетании счастливом, Обняв ее, ликует и горит. Из облаков изваянные розы Свиваются, волнуются и вдруг, Меняя очертания и позы, Уносятся на запад и на юг. И влага, зацелованная ими, Как девушка в вечернем полусне, Едва колеблет волнами своими, Еще не упоенными вполне. Она еще как будто негодует И слабо отстраняется, но ей Уже сквозь сон предчувствие рисует Восторг и пламя августовских дней.
В народе Яблочным называют церковный праздник Преображение Господне. К этому торжеству приурочено большое количество народных обрядов. Этот праздник символизирует приход осени и изменения, происходящие в природе. Наши предки до этого дня не ели фруктов и других плодов. Исключением были лишь огурцы. Разрешалось употреблять фрукты только после того, как их освятили в церкви 19 августа. Раньше этот праздник отмечался с размахом. Взрослые поздравляли всех знакомых и делись с ними фруктами, дети пели песни и рассказывали стихи. Яблочный сопровождался народными гуляньями и приносил в каждый дом праздничную атмосферу.
Короче, пишешь,что свобода-это то,к чему стремится человек. Многие поэты(Особенно Пушкин) писали о свободе и размышляли о ней. Можно привести в пример стихотворение "К Чаадаеву". Если человек в неволе еще не сломлен,то он непременно хочет вырваться. И желание выбраться толкает человека на самые далекие крайности. Например, в поэме Лермонтова "Мцыри" главный персонаж жаждет когда-то потерянной свободы и грезит о природе и горах, он бросает цивилизацию,теплый кров и вырывается в дикий мир,где обретает счастье, пускай,и недолгое.
Вечерний день томителен и ласков.
Стада коров, качающих бока,
В сопровожденье маленьких подпасков
По берегам идут издалека.
Река, переливаясь под обрывом,
Все так же привлекательна на вид,
И небо в сочетании счастливом,
Обняв ее, ликует и горит.
Из облаков изваянные розы
Свиваются, волнуются и вдруг,
Меняя очертания и позы,
Уносятся на запад и на юг.
И влага, зацелованная ими,
Как девушка в вечернем полусне,
Едва колеблет волнами своими,
Еще не упоенными вполне.
Она еще как будто негодует
И слабо отстраняется, но ей
Уже сквозь сон предчувствие рисует
Восторг и пламя августовских дней.