М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
nog2018
nog2018
10.09.2021 14:36 •  Литература

Розв'яжіть кроссенс. про які епізоди і про яких персонажей "одессеї" він нагадав вам?

👇
Открыть все ответы
Ответ:
polinaguskova
polinaguskova
10.09.2021
Ермил гирин

общинный председатель  ермил гирин  появляется в первой части поэмы в качестве героя , которую странникам рассказывают в одном из сёл. (часто используемый здесь приём – в поэме «кому на руси жить хорошо» герои зачастую вводятся как персонажи вставных рассказов). его называют первым кандидатом в счастливцы: избранный бурмистром за ум и честность, ермил семь лет справедливо отправлял свою должность и заслужил глубокое уважение всей общины. лишь раз позволил он себе злоупотребить властью: не отдал в рекруты младшего брата митрия, заменив его сыном одной из крестьянок. но совесть до того мучила ермила, что он чуть было не покончил с собой. положение спасло вмешательство барина, который вернул несправедливо отправленного на службу крестьянина. однако ермил после этого ушёл со службы и сделался мельником. он продолжал пользоваться почётом среди крестьян: когда арендованную им мельницу продавали, ермил выиграл торг, но у него не оказалось при себе задатка; мужики за полчаса собрали для него тысячу рублей и спасли от разорения.

однако же ермила гирина внезапно оканчивается сообщением рассказчика, что бывший бурмистр сидит в остроге. по отрывочным намёкам можно понять, что арестовали гирина за то, что он не пожелал властям усмирять бунт в своей деревне.

матрёна корчагина

матрёна тимофеевна корчагина  по прозвищу губернаторша – один из самых ярких женских образов классической .

матрёна – немолодая женщина «лет тридцати восьми» (для крестьянки возраст немалый), сильная, статная, по-своему величественная. в ответ на вопрос странников, счастлива ли она, матрёна рассказывает им своей жизни, крайне типичную для крестьянской женщины того времени.

она родилась в хорошей, непьющей семье, родители её любили, однако же после замужества она, как и большинство женщин, попала «с девичьей холи в ад»; родители мужа заставляли её работать, не покладая рук, свекровь и золовка над ней издевались, свёкор же был пьяницей. муж, всё время пропадавший на заработках, не мог за неё вступиться. единственной поддержкой ей был дед свёкра, старый савелий. матрёне многое пришлось пережить: издевательства родни мужа, гибель любимого первенца, домогательства господского , неурожай и голод. терпение её сломилось, когда её мужа без очереди забрали в солдаты. отчаявшаяся женщина пешком дошла до города, отыскала дом губернатора и бросилась в ноги его жене, прося заступиться. губернаторской жены матрёне вернули мужа. с этих пор она и получила своё прозвище и славу счастливицы. однако же неизвестно, что ждёт её в будущем; как говорит сама матрёна, «ключи от счастья женского/…/заброшены, потеряны/ у бога самого! ».

гриша добросклонов

сын дьяка, семинарист гриша добросклонов появляется уже в эпилоге поэмы. для автора он фигура важная, олицетворяющая новую социальную силу общества – интеллигента-разночинца, выходца из низов, всего добившегося в жизни исключительно своим умом и стараниями, но ни на мгновение не забывающего о народе, из которого он вышел.

гриша вырос в бедной семье, мать его рано умерла, отцу прокормить гришу и его брата было не по силам; лишь крестьян их удалось поднять на ноги. выросший с чувством глубокой признательности и привязанности к простому народу, гриша уже в пятнадцать лет решает сделаться его заступником и . народное счастье для него – просвещение и свобода; в  образе гриши добросклонова  ясно просматривается тип революционера из народа, который автор хотел сделать примером для прочих сословий. очевидно, что устами этого героя некрасов выражает свою гражданскую позицию и собственное мировоззрение.

4,6(96 оценок)
Ответ:
друг32
друг32
10.09.2021
М. е. салтыков-щедрин считает, что первоосновой и источником жизни является простой мужик, что создатель всего того, что нас окружает, — народ. нет народа — государство погибнет. он поэтизирует ловкость и находчивость мужика, его трудолюбивые руки и чуткость к кормилице-земле. генералы на таком фоне выглядят жалкими, никчемными людьми, совершенно не приспособленными к жизни, умеющими лишь отдавать приказы. эти люди (если их можно так назвать) не вызывают у читателя ничего, кроме чувства презрения. самодовольные, «сытые, белые, веселые» , они воспринимают все блага в жизни как должное, как непреложный атрибут дворянского происхождения. «вот как оно хорошо быть генералами — нигде не пропадешь! » — так генералы из сказки «повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» . автор постоянно подчеркивает бесполезность существования генералов, их потребительское отношение ко всему окружающему, об этом красноречиво говорит следующая фраза: «я до сих пор думал, что булки в том самом виде родятся, как их утром к кофею ! » обращает на себя внимание то, с какой любовью автор описывает мужика, которого жизнь научила быть сильным, ловким, сообразительным. мужик сумел поймать рябчика силком, сделанным из собственных волос, «развел огонь» , «стал даже суп в пригоршне варить» . салтыков-щедрин осуждает паразитическую жизнь генералов, но в то же время с горькой иронией, с болью в сердце сатирик говорит о крестьянской привычке повиновения, осуждая чрезмерную покорность и неистощимое терпение мужика
4,4(52 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ