ответ:Валентин Распутин известный писатель. Он написал множеств поучительных произведений. Одним из них является наполненное добротой произведения "Уроки французского".
Распутин написал рассказ о бедно живущем мальчике и доброй учительнице, готовой В произведении автор заключил несколько уроков доброты, примеры нравственности и хороших людей.
Бедного пятиклассника так называемые друзья предали сразу же, после его несколько побед в детской игре. Он получил пару ударов от старшего мальчика в компании. На следующий день, придя с синяками на лице, он боялся что учительница французского все узнает и отругает его. Она и правда все узнала, что мальчику не хватает денег на еду, и что он вынужден играть на деньги. Но, мальчик получил только понимание и поддержу от учителя в свою сторону.Это и было первым уроком доброты.
Лидия Михайловна старалась ученику всеми Она отправляла посылки с едой, приглашала к себе в дом и угощала ужином, но мальчик не принял её Будучи довольно скромным, мальчишка не считал правильным принимать "подачки". Следующим уроком доброты является то, что нужно уметь принимать если ты сильно в этом нуждаешься. Но какими бы учитель не пыталась накормить ученика, тот не соглашался и возвращал все обратно.
Пойдя на риск, Лидия Михайловна предложила пятикласснику игру на деньги. Она поддавалась ему, чтобы он смогу выиграть деньги и купить молока. Однажды директор застукал их в кабинете за очередной игрой и учительница спокойно призналась во всем. Вскоре она вернулась в родной город, но о мальчике не забыла, как и он о ней. Женщина отправила мальчику огромную посылку, в ней лежали макаронны и яблоки, которые ребенок видел только на картинах.
Мальчик же, запомнил свою учительницу французского и классную руководительницу на всю жизнь. Проявления доброты Лидии Михайловны в его сторону стали бесценными для мальчика. Учитель стал воплощением гуманного человека. Произведение " Уроки французского" доказывает доброту некоторых людей, дает надежду, что гуманные люди ещё существуют. Главная мысль рассказа:нужно другим, когда они в этом нуждаются и верить в то, что тебе и не оставят одного в трудную минуту.
фух писал 39 минут
Объяснение:
Традиционно сказочным является и сюжет: девочка собирала в лесу ягоды и заблудилась. Но это и вполне реальное событие. Наконец, в основе произведения лежит изображение борьбы добра и зла. Как и в сказке, добро побеждает: Митраша не только , но и осиливает матёрого волка, Травка находит нового хозяина, Настя раскаивается в своей жадности. Благополучный конец - главный элемент сказки. Сказка и быль одновременно присутствуют в тексте произведения Пришвина.
Это значит, что перед нами сказка-быль.
Сказка-быль - это рассказ, основанный на реальных событиях, но в данное повествование внесены элементы творчества.
В своём произведении М. Пришвин заставляет растения чувствовать и действовать - деревья стонут, рычат, а животных наделяет "мыслить" и "разговаривать" - лось, сороки, лисичка, волк рассуждают как люди, крики птиц ( вороны, кулик, глухарь, тетерева, сороки) переводятся на человеческий язык.
Автор этого прекрасного стихотворения – Юнна Мориц, ее песенки и стихи для детей знает каждый ребенок. А это стихотворение, написанное на пороге 80-летия поэтессы в 2016 году, показывает восприятие автором смысла жизни и устройства мира. Дети легко воспримут эту наглядную модель мира и свое место в нем, а взрослых оно заставит задуматься о смысле жизни.
Поэтому жанр его – философско-лирическое стихотворение.
Оно начинается с описания ночного пейзажа с выделением теплого, медового, цвета. Далее лирический герой видит, что в этом небесном меду отражается все, и все, в свою очередь, является частичкой этого меда. Он приходит к пониманию, что наш мир – пасека Творца. Бог создал небо и землю, наделяет жизнью не только человека, но и каждую частичку Вселенной, и, собирая мед, связывающий все элементы, поддерживает мироздание.
Эта гармония и является темой стихотворения, идею которого можно понять, как призыв каждому человеку, трудясь как пчелка, внести в нее капельку своего меда. Пчелы собирают нектар с цветов, преобразуют его в мед, а зимой им, собранным общими усилиями, питаются. А не улей ли человеческое общество? Не пасека Бога ли наш мир?
В стихотворении явно прослеживаются евангельский мотив – "Вначале было слово" - и мотив творчества через морок и мрак. Именно строки создают створки – соты для небесного меда. К этому выводу приходит лирический герой, выражая, несомненно, мнение автора. Чувствуется, что Юнна Мориц писала стихи в приподнятом настроении, радуясь, что к ней пришло понимание сути бытия – пасеки жизни.
Такое же теплое чувство вызывает оно и у читателя. И художественные средства этому всецело
Ритмическая организация и рифмовка стихотворения своеобразна. В основном оно написано четырехстопным дактилем с неполной последней стопой каждого стиха. Но в середине 1,6,7.9,10,14-го стихов одна дактильная стопа заменяется хорейной. В этих местах при чтении вместо пропущенного слога создается пауза, выделяющая начало этого стиха.
В первой, описательной, части стихотворения стихи заканчивает ударный слог, которой мужской рифмой создает своеобразный ритм, придающий цельность каждому стиху. Во второй, философской, части ритм замедляется, появляются женские рифмы, создается впечатление размышления.
Стихотворение не разделено на строфы, рифмовка разнообразная, много рифм и созвучий внутри стиха, а 5-й стих по рифме можно разделить на два, так как всего их в стихотворении только 15.
В стихотворении много тропов, их зачастую трудно разграничить, но ими создается удивительно яркая картина. Олицетворение ночи в первом стихе одушевляет все описываемое. Метафора звезды-пчелки и ночь прилетела, подразумевается, как пчелка. Эпитеты тоже метафоричны: небесный мед, творческие створки, створчатый воск.
Лексический повтор мед по всему стиху не оставляет у читателя сомнения в том, что мы живем на пасеке жизни. Глаголов в тексте мало, а существительных - много. Есть и неологизм – стеклота пузырей, точно описывающих их отражательную и хрупкость. Поэтесса написала картину, которую рассматриваешь, переводя взгляд с неба на волны, на отражение в воде моста, фонарей, светящихся окон луны и неба. А все стихотворение – два предложения, заканчивающихся восклицательными знаками!
Эта картина остается в памяти надолго. Я рада, что мне встретилось это стихотворение. Кроме образов и философской наполненности очень понравилось его звучание, например: "… створчатый воск /С творческих створок, скороговорок" . Интересно в нем и двойное повторение синонимов морок и мрак. Понимаешь, что речь не только о физической темноте, но и наваждении, помрачении сознания, лживых истинах, преодолевать которое слово.
Приложение: 1. Определение размера и рифмовки стихотворения.
2 и 3. Иллюстрации по ассоциации.