М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Жанел130107
Жанел130107
26.09.2021 13:24 •  Литература

Каким представляется святогора? расскажите

👇
Ответ:

Согласно былинному эпосу, тяжести Святогора не выносит мать — Сыра Земля, но сам он не может превозмочь «тяги земной», заключённой в суме: пытаясь поднять суму, он уходит ногами в землю. В другой былине Илья Муромец и Святогор примеряют каменный гроб, встреченный ими на пути, тот оказывается впору Святогору, который не может снять крышки. Перед смертью Святогор с дыханием передаёт Илье часть своей силы[1].

Святогор в эпосе является огромным великаном, «выше леса стоячего, ниже облака ходячего». Он не ездит на святую Русь, а живёт на высоких Святых горах; при его поездке Мать — Сыра Земля потрясается, леса колышутся и реки выливаются из берегов. Святогор является русским древнейшим богатырём, дохристианским, божественным и могучим.

Характерно, что отец Святогора «тёмный», то есть слепой — признак существа иного мира (ср. Вий)[1].

Однажды, чувствуя в себе исполинские силы, он похвалился, что если бы было кольцо в небе, а другое в земле, то он перевернул бы небо и землю. Это услышал Микула Селянинович и бросил на землю суму, в которой была заключена «вся тягость земная». Святогор тщетно пытается сдвинуть суму, сидя на коне, а затем, сойдя с коня и взявшись за суму обеими руками, погрязает в землю по колени и здесь, не одолев «тяги земной», заключавшейся в суме, кончает свою жизнь. В другой версии былины Святогор не умирает, а Микула открывает ему секрет сумы.

По другому рассказу, Илья Муромец в пути, под дубом, в чистом поле, находит богатырскую постель длиной 10 саженей, шириной 6 саженей. Он засыпает на ней на три дня. На третий день с северной стороны послышался шум; конь разбудил Илью и посоветовал спрятаться на дубу. Явился Святогор, на коне, держа на плечах хрустальный ларец, в котором находилась его жена-красавица. Пока Святогор спал, жена его соблазняет на любовь Илью и затем сажает его в карман мужа. В дальнейшем пути конь говорит Святогору, что ему тяжело: до сих пор он возил богатыря с женой, теперь везёт двух богатырей. Святогор находит Илью и, расспросив, как он попал туда, убивает неверную жену, а с Ильёй вступает в братство. На пути у Северной горы богатыри встречают гроб с надписью: «Кому суждено в гробу лежать, тот в него и ляжет». Гроб оказался велик для Ильи, а за Святогором захлопнулась крышка, и тщетно он пытался выйти оттуда. Передав часть своей силы и свой меч Илье, он велит рубить крышку гроба, но с каждым ударом гроб покрывается железным обручем[2].

Третий эпизод — женитьба Святогора[3]; он спрашивает у Микулы, как бы узнать судьбу. Микула посылает его к Северным (Сиверским) горам, к вещему кузнецу. На вопрос Святогора о будущем, тот предсказал ему женитьбу на невесте, живущей в приморском царстве 30 лет на гноище. Святогор поехал туда и, найдя больную Плёнку источник не указан 1475 дней] на гноище, положил около неё 500 рублей, ударил её в грудь мечом и уехал. Девушка пробудилась; кора, покрывавшая её, сошла; она превратилась в красавицу, и богатырь, услыхав о её красоте, приехал и женился на ней. После свадьбы Святогор увидел на её груди шрам, узнал в чём дело и понял, что от судьбы не уйдёшь[2].

4,6(87 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
twelve2
twelve2
26.09.2021

II-VI главы романа можно озаглавить «Визиты петербургских приятелей» . Эти главы в некотором роде контрастно полемизируют с «лежанием » Обломова. Все его приятели приходят к нему из внешнего мира, оттуда, где покой нарушен, где бесконечная беготня и суета.

Они рассказывают о своей жизни, о новостях, зовут Обломова на первомайские гулянья в Екатерингоф. Тот отнекивается, ссылаясь то на дождь, то на ветер, то на дела.

Так появляется проблема «Обломов и другой» . Каждый из них - это «другой» , не такой, как Обломов, и каждый «другой» символизирует какую-либо форму человеческой деятельности.

К Обломову автор относится совсем не так, как к другим героям романа - гостям обломовского поместья. Волков, Судьбинский, Алексеев, Пенкин, Тарантьев — все эти дешевые господа — яркие представители местного светского общества, «с чинами и званиями» . Их традиционное посещение просто чуждо пониманию главного героя.

Волков-светский франт. Каждый его день состоит из несончаемых визитов и всевозможных развлечений. Такая жизнь кажется Обломову пустой и ничтожной. Обломов предпочитает оставаться дома, но не"раздроблять" и "не рассыпать"свою жизнь в светской суете.

Судьбинский-преуспевающий чиновник. Вот, что Оломов думает о нем: "Увяз, любезный друг, по уши увяз И проживёт свой век, и не пошевелится в нём многое-многое... Несчастный".Бездуховная жизнь чиновника, по мнению Обломова, также убивает человеческую душу, как и пустая светская жизнь.

Пенкин-модный литератор, представитель обличительной, но поверхностной литературы.

Пришел Алексеев - человек, потерявший свое лицо в суетной жизни. После трех лиц («светского льва» , чиновника, писателя) , имевших хоть какую-нибудь индивидуальную черту, Алексеев не имел своего лица. Для окончательной характеристики Алексеева автор использует мнение слуги Захара: «Он долго думал, долго ловил какую-нибудь угловатую черту, за которую можно было бы зацепиться, в наружности, в манерах или в характере этого лица, наконец, махнув рукой, выражался так: «А у этого ни кожи, ни рожи, ни ведения! » Появлением такого обезличенного типа автор подводит итог под наблюдением за социальными типами. И прав Обломов, когда восклицает: «А где же здесь человек? - Человека-то нет! »

По мере знакомства с гостями Обломова, понимаешь, что, возможно, главный герой прав в своем отношении к ним. Все они – тоже обломовцы, несмотря на кажущуюся противоположность ему. Они лишь создают видимость деятельности, в то время как на самом деле не делают ничего.

4,4(13 оценок)
Ответ:
ilya429
ilya429
26.09.2021

Лермонтов М.Ю. "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова".Издана анонимно в 1838 году, в "Литературных прибавлениях".

Кулачные бои,любимое занятие мужиков в Тарханах,где вырос поэт,оставили след в душе юного Лермонтова.Михаил не мог понять,как жестокость и боль могут доставлять удовольствие толпе.Это и отразил поэт в "Песне о купце Калашникове".

Идея-песнь-это политический протест самодержавия,для этого повествование и переходит в настоящее время.

Купец Калашников-это собирательный образ русского молодца,автор собрал лучшие черты русского народного характера и противопоставил купца,народного любимца,опричнику-любимцу царя..

Характер Алёны Дмитриевны -это собирательный образ русской женщины.Автор объединил лучшие качества русских красавиц и наделил ими свою героиню.Алёна и есть воплощение народного идеала русской женщины-жены и матери.

Кирибеевич-опричник,любимец Ивана Грозного.Высокий,статный черноволосый красавец.Лихой молодец,который бахвалится своей удалью и положением при царе.Кирибеевичу автор не даёт имени,только фамилию,что характеризует,что он "без роду,без племени",у него нет семьи и он не почитает традиции народа.

Царь Иван IV-автор характеризует царя,как символ власти тех времён.Властолюбивый,умный,но не уделяющий внимания проблемам простого народа.Окружив себя любимцами,царь далёк он людей,он не знает чем живёт народ.Образ царя-это величие власти и произвол,недоверие к простым людям и вера в своих любимцев.

Эпизод прощания купца с семьёй и народом Он просит прощения у народа,оставляя любимую семью,он не просит пощады у царя.Купец защитил честь любимой жены,он невиновен,но жестокость времён Ивана Грозного не щадила никого.В речи героев нет характеристик их качеств,поэтому повествуют в песне певцы,они интонацией передают образы,созданные автором.Певцы озвучивают мысли автора,его видение происходящих событий.

В песне не может быть плавного и непрерывного повествования. Промежутки в песне наполнены важными событиями повествования, прерывая плавность,Лермонтов акцентирует внимание на ключевых,важных моментах.

Переходя в настоящее время из ,автор бросает вызов современным властям.Лермонтов пробуждает бездействующих современников,призывая их восстать против произвола власти,прощающей любимчикам всё ,и убивающей патриотов-Калашниковых своей страны.

Объяснение:

4,8(59 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ