Тема памяти в рассказе Виктора Астафьева "фотография, на которой меня нет" является основной. Даже сама по себе фотография - это то, что хранят "на память". Фотография - это олицетворение памяти о . Тем более сделанная в те времена, когда фотографирование еще не стало обычным делом.
Для жителя глухой деревни Овсянка приезд фотографа - это из ряда вон выходящее событие. В представлении деревенских жителей, фотограф словно представитель какой-то высшей касты. Деревенские долго совещаются, у кого он остановится, как его лучше принять. Само фоторгафирование школьники предвкушают как какой-то праздник. Места распределяют заранее, и в споре за лучшее место дело доходит до драки.
Только зная эту предысторию, можно понять страдания школьника, который не может пойти фотографироваться из-за приступа ревматизма. И поступок его друга, который тоже не пошел фотографироваться, приобретает особый смысл. Поэтому фотография, которую принес мальчику учитель - больше, чем просто кусок бумаги с запечатленными на нем лицами одноклассников. Это память о тех годах - трудных, но все равно счастливых. И совершенно не важно, что на этом фото нет мальчика и его
Зовут бабушку простым русским именем Катерина Петровна. В деревне её называют «Петровна», мальчик обращается к ней «баба». Одевается бабушка просто, волосы подобраны, заплетены в косу. Красивую одежду одевает только, когда едет в город или в большой праздник.
Бабушка зарабатывает тем, что собирает землянику в тайге и везет ее в город продавать. Бабушка общительна, по приезду из города она всем соседям рассказывает, как справилась. Она трудолюбива, и разговоры ей совсем не мешают бойко исполнять домашние дела.
Бабушка всех привечает, соседку Васену оставляет на ночь, когда ее муж напивается. Читает нравоучения соседу-пьянице, говорит, что он должен сделать по ее разумению. Хочет «взять в оборот» левонтьевских мальчишек, чтобы и они не были безалаберными. Своего внука она приучает к труду, обещая ему за туесок земляники привести пряник в виде коня. Знает, что для внука такой пряник – предел мечтаний. Мальчик слушается бабушку, иначе ему может попасть. Ее строгости побаиваются окружающие. Даже дедушка называет ее «генералом». Бабушка «гремит», а не разговаривает.
Источник: Образ и характеристика Бабушки в рассказе Конь с розовой гривой Астафьева сочинение