Жила-была одна умная-распреумная мышь. Она очень гордилась этим и свысока поглядывала на своих неучей-собратьев. Да и немудрено – она жила в библиотеке, а, значит, вращалась среди культуры. Словом, культурная была. Как встретит кого знакомого, так и начнёт: - Вчера, когда я доедала свой хлеб и сыр, я так уютно устроилась среди собрания сочинений Салтыкова-Щедрина… Дальше не было необходимости продолжать. И все ей завидовали: ну надо же! Она обедала в такой интеллектуальной обстановке среди умных книг! Где уж нам, дуракам, чай пить… А однажды начала такую историю: - Вчера знаменитый писатель приезжал, в его честь обед устроили, так я очень уютно на его ботинке посидела… Что она дальше говорила – уже даже никто и не помнил, потому что только и думали: «Надо же, как везёт некоторым – устроиться среди литературы. Не то, что мы… » Мышь стала городской знаменитостью. Да и как же иначе? Кому ещё посчастливится ухватить славу за хвост, не прилагая особых усилий? ! Но однажды… Однажды умная-распреумная мышь встретила другую. Та была воздушно-утончённо-музыкальная, потому что жила в театре. И вот воздушно-утончённо-музыкальная мышь стала рассказывать: - Ах, как я вчера сладко спала, забравшись в складки балетной пачки! А потом уютно расположилась на партитуре оперы «Лючия ди Ламмермур» и с аппетитом съела целое пирожное – их в буфете хоть отбавляй! А потом с наслаждением вскарабкалась на занавес и покачалась, как на качелях! Умная-распреумная мышь почувствовала себя ущемлённой. Значит, она не одна такая? Есть и другие культурные мыши? А вдруг кроме мышей литературы и мышей искусства есть и мыши науки? И такая мышь нашлась. Она жила в институте исследования полупроводников и очень гордилась этим – раз она там живёт, значит, она учёная! И только хотела похвастаться своей жизнью, но… Как-то раз устроили генеральную уборку и ремонт в библиотеке, где жила умная-распреумная мышь. Началась генеральная уборка и ремонт в театре, где жила воздушно-утончённо-музыкальная мышь. Институт исследования полупроводников вообще переехал в другое здание. Такие встряски маленьким мышкам трудно вынести. И кинулись они из театров, библиотек, институтов… Куда? Да туда, где живут обычные мыши – на свалку. Уж там-то они ожидали стать мега-звёздами! Мыши, обитавшие до них на этой свалке, стали с любопытством спрашивать: - А что интересного в книгах было? - А о чём рассказывал писатель? - А красиво танцевала балерина, у которой ты в пачке спала? - А музыка в той опере красивая? Ты же пирожное на партитуре ела, значит, знаешь! - А что изобрели учёные, ну, там, где ты жила? Но мыши ничего этого не знали. И вскоре про их рассказы о все забыли. Так и остались они на свалке и постепенно сами забыли про свою распреумность, утончённость и учёность, которых, впрочем, в них и не было никогда.
Образ Татьяны в произведении "Евгений Онегин" очень своеобразен. Татьяна для Пушкина – милый идеал. Прежде всего, Татьяна – это цельная натура. Натура героини не многосложна, но глубока и сильна. В ней нет этих болезненных противоречий, которыми страдают слишком трудные натуры; Татьяна создана как будто вся из одного цельного куска, без всяких приделок и примесей. Вся жизнь её проникнута той ценностью, тем единством, которое в мире искусства составляет высочайшее достоинство художественного произведения. В характере Татьяны есть черты, которые роднят её с Онегиным, натура Татьяны поражает своеобразием и самобытностью. Татьяна "в семье своей родной казалась девочкой чужой", одинокой она чувствует себя и в деревне, и в высшем сете. Неудовлетворённость окружающей среды вызывает у Татьяны чувство тоски. Так же как и Онегин, Татьяна видела и понимала всю пошлость и пустоту не только усадебного, но и московского и петербургского дворянского общества. Свою жизнь она хочет устроить не по обычаям, принятым в помещичьей среде. Она желает сама решить свою судьбу, определить свой актуальный путь. Она хочет сама избрать спутника жизни. Героиня мечтает о таком человеке, который внёс бы в её жизнь высокое содержание, был бы похож на героев её любимых Романо. Такого человека, ей показалось, она нашла в Онегине. Евгений отверг любовь Татьяны. Та любовь принесла ей одни страдания. Трагедия Татьяны была в том, что ей встретился человек, который был "эгоистом", хотя и "страдающим", "печальным чудаком", который не мог вписать в её жизнь того, о чём она мечтала.
Татьяна – простая провинциальная девица, она не красавица и поражает фантазерство обилием контрастных черт в характере. Задумчивость и мечтательность выделяют её среди поместных обывателей, она чувствует себя одиноко среди людей, не понять её душевных запросов. Характер Татьяны не изменился, хотя жизнь принесла ей одни страдания и она не нашла того, к чему стремилась своей возвышенной душой. В её характере уже с детства было такое, что отличало героиню от других девушек её круга. Она не ласкалась к родителям, мало играла с детьми, не занималась рукоделием, не интересовалась модой. С детва Татьяна жила среди природы и любила её. Татьяна пытается выйти из привычного для сельской барышни круга. Она – первая! – описывает письмо Онегину. У Татьяны её поступками руководит "мятежное воображение" умеряется и направляется "умом и волею живой". Татьяна имеет великолепные черты: мечтательность, любовь к природе, романтическая вера в предчувствия и предназначения. Привлекают её нравственные качества: душевная простота, искренность, безыскусственность. Есть у героини и ещё большое преимущество: Татьяна близка к национальной и народной почве. Уже самим именем героини, распространённым в то пора главным образом в простом народе, Пушкин хочет подчеркнуть близость Татьяны к народной массе. "Русская душою", по характеристике поэта, Татьяна любила родную природу и народные обычаи. Через дворовых девушек и, особенно через няню, она познакомилась с народной поэзией и полюбила её. Татьяна "думает о поселянах" бедным. Татьяна Ларина начинает собой галерею прекрасных образов русской женщины, нравственно безупречной, верной долгу, ищущей сильно содержащей жизни.
В сцене последнего свидания Татьяны с Онегиным ещё полнее раскрываются её высокие душевные качества: нравственная безупречность, правдивость, верность долгу, решительность пора, Татьяну выдали замуж, хотя в её сердце по-прежнему живёт первая любовь. Но она остаётся верна своему долгу. Онегин, такой умный и тонкий, не смог своевременно оценить бесценный дар любви, посланный ему Богом. Близость к крестьянам, сильное влияние няни, воспитывали в Татьяне простоту, искренность, твёрдые основы нравственности, верность долгу и демократизм
В одном казочном лесу жили братья-гномы, они были были добрые и трудолюбивые. Но однажды на их лес напал дракон. Но братья не испугались такого чудища. Гномики хоть и были маленькие, но очень храбрые и не испугались постоять за свой лес. Ночью, когда золотой дракон спал, они связали его канатами. Утром, они заставили дракона дать обещания, что они развяжут его и не обидят, если он тут же покинет лет. Так и произошло. Главное, что эти маленькие и храбрые гномы смогли защитить не только себя, но и всех жителей леса. А дракон больше ни когда не прилетал в этот лес.
Жила-была одна умная-распреумная мышь. Она очень гордилась этим и свысока поглядывала на своих неучей-собратьев. Да и немудрено – она жила в библиотеке, а, значит, вращалась среди культуры.
Словом, культурная была.
Как встретит кого знакомого, так и начнёт:
- Вчера, когда я доедала свой хлеб и сыр, я так уютно устроилась среди собрания сочинений Салтыкова-Щедрина…
Дальше не было необходимости продолжать.
И все ей завидовали: ну надо же! Она обедала в такой интеллектуальной обстановке среди умных книг! Где уж нам, дуракам, чай пить…
А однажды начала такую историю:
- Вчера знаменитый писатель приезжал, в его честь обед устроили, так я очень уютно на его ботинке посидела…
Что она дальше говорила – уже даже никто и не помнил, потому что только и думали: «Надо же, как везёт некоторым – устроиться среди литературы. Не то, что мы… »
Мышь стала городской знаменитостью. Да и как же иначе? Кому ещё посчастливится ухватить славу за хвост, не прилагая особых усилий? !
Но однажды…
Однажды умная-распреумная мышь встретила другую. Та была воздушно-утончённо-музыкальная, потому что жила в театре.
И вот воздушно-утончённо-музыкальная мышь стала рассказывать:
- Ах, как я вчера сладко спала, забравшись в складки балетной пачки! А потом уютно расположилась на партитуре оперы «Лючия ди Ламмермур» и с аппетитом съела целое пирожное – их в буфете хоть отбавляй! А потом с наслаждением вскарабкалась на занавес и покачалась, как на качелях!
Умная-распреумная мышь почувствовала себя ущемлённой. Значит, она не одна такая? Есть и другие культурные мыши? А вдруг кроме мышей литературы и мышей искусства есть и мыши науки?
И такая мышь нашлась. Она жила в институте исследования полупроводников и очень гордилась этим – раз она там живёт, значит, она учёная!
И только хотела похвастаться своей жизнью, но…
Как-то раз устроили генеральную уборку и ремонт в библиотеке, где жила умная-распреумная мышь. Началась генеральная уборка и ремонт в театре, где жила воздушно-утончённо-музыкальная мышь. Институт исследования полупроводников вообще переехал в другое здание.
Такие встряски маленьким мышкам трудно вынести. И кинулись они из театров, библиотек, институтов… Куда? Да туда, где живут обычные мыши – на свалку. Уж там-то они ожидали стать мега-звёздами!
Мыши, обитавшие до них на этой свалке, стали с любопытством спрашивать:
- А что интересного в книгах было?
- А о чём рассказывал писатель?
- А красиво танцевала балерина, у которой ты в пачке спала?
- А музыка в той опере красивая? Ты же пирожное на партитуре ела, значит, знаешь!
- А что изобрели учёные, ну, там, где ты жила?
Но мыши ничего этого не знали. И вскоре про их рассказы о все забыли.
Так и остались они на свалке и постепенно сами забыли про свою распреумность, утончённость и учёность, которых, впрочем, в них и не было никогда.