Главный герой рассказа глухонемой Герасим - человек недюжинный силы, огромный добродушный крестьянин, которого барыня забрала из деревни в город. После тяжелого крестьянского труда жизнь в городе была намного легче, Герасим начал потихоньку привыкать к новой жизни, но неожиданно для себя самого влюбился в прачку Татьяну, которую барыня решила выдать за пьяницу - башмачника Капитона. Чтобы не было драки между крепостными Татьяну заставили пройти около Герасима, изобразив пьяную женщину, знали, что он ненавидит пьяниц. Свей цели добились, Герасим перестал обращать внимания на Татьяну. Вскоре после ее отъезда Герасим нашел маленького щенка, обмыл его и положил с собой в кровать, больше он с ней не расставался, но собака однажды зарычала на барыню. и та приказала от нее избавиться. Герасим всем своим видом показал, что сделает это сам. Он утопил Муму, вернулся в свою каморку, собрал свои вещи и ушел из Москвы назад в свою деревню, а"соседи заметили, что со времени своего возвращения из Москвы он совсем перестал водиться с женщинами, даже не глядит на них, и ни одной собаки у себя не держит. "Впрочем, - толкуют мужики, - его же счастье, что ему не надобеть бабья; а собака - на что ему собака? К нему на двор вора оселом не затащить!" Такова ходит молва о богатырской силе немого" (цитата).
Ассоль- очень искренняя, чистая девушка, что очень редко встречалось тогда, и сейчас тоже. Она, живя в нищенской обстановке, постоянно испытывая нужду в самом необходимом, не озлобилась, не стала роптать на судьбу. Она просто верила, что все будет хорошо, верила в мечту, а когда очень чего-то хочешь, весь мир стремится к тебе навстречу! А если бы она вечно жаловалась и ворчала, вряд ли Грей захотел бы продолжить с ней знакомство. Я, думаю, что его подкупила именно такая жизненная позиция Ассоль, ее оптимизм и стойкость. Она ведь даже Бога не утомляла своими просто утром здоровалась с ним, а вечером прощалась. Такие люди, как Ассоль всегда поддерживают окружающих, с ними легко и надежно. Они безусловно заслуживают всяческого уважения, и Ассоль- прекрасный пример для подражания!
В трагедии "Борис Годунов" Пушкин пишет о о незаконном восшествии на престол Бориса Годунова и вечном страхе перед потерей трона. А здесь еще пролилась кровь царевича Дмитрия. Все в этом обвиняли Годунова, и Шуйский, посланный расследовать это злодейство, обнаружил тому подтверждение. Борис отличается от своих предшественников тем, что он стал царём при преступления, а не в порядке законного престолонаследия.
Александр Сергеевич Пушкин придерживается исторической версии, что убийство царевича Дмитрия, наследника престола, необходимо было Борису Годунову, жаждущему власти.
Борис показан и как царь, и как семьянин; отмечаются его различные душевные качества. Привлекательны его большой ум, могучая воля, отзывчивость, желание «свой народ в довольствии, во славе успокоить» . Как нежный отец, он искренне скорбит о горе своей дочери, потрясённой неожиданной смертью своего жениха.
Убийство Димитрия причиняет Борису душевные мучения, усиливает неприязнь народа к нему, но не это главная причина его трагической судьбы. Гибель Бориса обусловлена социальными причинами, борьбой классовых сил. На борьбу с ним выступило боярство, донские казаки, польская шляхта, по главное — против него народ. Народ отвернулся от Бориса и потом восстал против него потому, что видел в нём деспота, который не только не заботится о благе народа, но, напротив, ухудшает его положение, закрепощая крестьянство; видел в нём убийцу царевича; рассматривал все его «благодеяния» и «щедроты» как «средство удержать смятенье и мятеж» . Так Пушкин показывает, что основная причина трагедии Бориса в том, что он лишился уважения, любви и поддержки народа.
Это основная мысль трагедии «Борис Годунов» . России необходима крепкая власть, но не замешанная на крови, а иначе все рассыплется в прах — таков неумолимый закон жизни. Пушкин показывает, что движущей силой истории является народ, и он же всегда остается в проигрыше. Плодами его труда пользуются правители, выскочки и проходимцы. Народ безмолвствует и не может ничего изменить самостоятельно. Пока же народу остается ждать, терпеть, надеяться теперь.. . на Лжедмитрия.