Чичиков отличается от остальных жителей города. он не красавец, но и не дурной наружности, не слишком толст, не слишком тонок, не стар, но и не молод. автор относит его к « средней руки» . но все же чичиков любил, чтобы все в его внешности было благородно, т. к. внешность является одним из его главных оружий. сначала он носил фрак брусничного цвета, но после к концу поэмы меняет его на пиджак европейского стиля. это можно объяснить тем, что он чувствует изменение своего положения в обществе. его статус вырос, поэтом выглядеть теперь нужно иначе. людям с высокими чинами он старался льстить и не позволял грубости в разговоре, а с ровней или же с низшими чинами он вел себя горделиво. все герои отзывались о нем, как о порядочном человеке, даже «собакевич, который редко отзывался о ком-нибудь с хорошей стороны» , назвал его «пренеприятным человеком» . на службе чичиков находил подход даже к самому неприступному начальнику. он тонко чувствует натуру человека и является хорошим артистом. все это в работе. так же хотелось бы отметить его терпеливость. не каждый готов ждать столько, чтобы достичь своей цели, учитывая все взлеты и падения, которые пережил чичиков. хотелось бы рассказать о его службе на таможне. в начале он делает вид, что пришел служить с благими намерениями. начальство повышают его, и тут он принимается за свои истинные цели. но по неосторожности он привлекает к этому делу своего товарища. после, позволив себе глупость, он умудряется с ним поссориться. и в конце они доносят начальству друг о друге. чичиков является новым героем эпохи, но в то же время антигероем. в «мертвых душах» гоголь показывает расцвет нового поколения. это поколение обладает хорошими качествами. но вот что может произойти, если воспитывать их по старому. эпоха рождает чичикова. чичиков находит любые способы обогащения на службе. он смотрит далеко вперед и добивается своей цели. но прогорает. почему? как только он добивается своего, над холодным рассудком берет вверх легкое опьянение, и чичиков уже не способен трезво оценивать ситуацию. он лишается имущества, остается практически ни с чем. сам(сама)добавишь или убавишь
Характер Алеши Пешкова складывался не только в сопротивлениях окружающей среде; сопротивление это было связано и с переоценкой ценностей, почерпнутых из книг и рассказов людей, имевших на него влияние. При этом он хотел и стремился самостоятельно осмыслить сложные явления и факты жизни. Действительность, которую “осваивал” юноша Пешков, раскрывалась перед ним в противоречиях, и нередко враждебных. Но она же и хранила в себе истину, а до этой истины он добирался, составляя мнения о разных “учителях жизни”. И изображение героя в этих трудных идейных исканиях Горький как раз и связывает с судьбой народной, в то же время отодвигает на второй план собственное “я”. Идейный нерв автобиографических повестей — стремление писателя шаг за шагом показать крепнущее сознание ребенка, а позднее Алеши Пешкова, его человеческое самоутверждение в противоборстве с окружающей средой.
Однажды после ужина братец Кролик лежал на траве и думал и гадал чтобы такое сотворить и увидел своего приятеля Черепаху.Вот славно что ты мне повстречался.Давай позовём братца лиса братца волка и братца медведя и порыбачим завтра вечером на пруду.Там заодно и позабавимся досыта.Вечером все были в сборе.Братец медведь притащил удочку с леской и крючком братец волк тоже принёс удочку а братец лис явился с сачком братец черепаха принёс в баночке червей.Только братец кролик хотел забросить удочку вдруг остановился как вкопанный будто что то увидел в воде.Не пугайтесь мы все рядом и сумеем постоять за себя.Просто луна утонула в пруду.Если бы у нас был невод то мы бы пошли ловить луну.Забросили невод неудача за шли в воду по макушку так барахтались что едва всю воду из пруда не выплескали.Выбрались они из воды кое как на берег все трое грязнее грязи.Слышал я что луна вообще то не плохо ловится только нужно насадить на крючок простофиль вроде вас.Так братец кролик и братец черепаха обманули простаков.