М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
vuqaredilov2007
vuqaredilov2007
18.03.2020 12:33 •  Литература

Найдите приёмы комического в рассказах а.п. чехова: "хамелеон", "злоумышленник", "письмо к учёному соседу" (в форме: цитата - пояснение).

👇
Ответ:
baschckinaekat
baschckinaekat
18.03.2020
Несмотря на то, что в мировой литературе форма малого эпического жанра существовала давно, именно молодому Чехову удалость усовершенствовать ее и сделать популярной, поэтому форма рассказа с неожиданной развязкой связана с его именем.

В рассказах всегда присутствует эпицентр смешного, где пересекаются события, сталкиваются обстоятельства, и основной момент комизма сосредотачивается во внезапном перевороте явления, вызывающем замешательство у героев. Все это совпадает с развязкой, поэтому волна, следующая от эпицентра к началу рассказа, расставляет любую подробность и деталь на свои истинные места, полностью обнаруживая нелепость целого.
4,7(46 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
rudens2007
rudens2007
18.03.2020
Воснове стихотворения «школьник» лежат размышления автора о судьбе встреченного на дороге деревенского мальчугана. перед нами своеобразный внутренний монолог, в который вкраплена только одна фраза, обращенная к мальчику: «эй! садись ко мне, дружок! » некрасова никогда не покидала вера в талантливость народа. он был убежден, что необходимо просветить народ, приобщить его к знаниям, и сам немало этому содействовал. в 1861 году поэт на свои средства открыл в грешневе школу «для обучения крестьянских детей грамоте» , необходимой, по его словам, «каждому крестьянину как для обихода, так и для лучшего уразумения добрых христианских понятий и » . все расходы на содержание школы некрасов взял на себя. можно проследить, как в стихотворении авторская мысль развивается от конкретного наблюдения к широкому обобщению. сначала перед нами выступают реальные предметные детали: грустный пейзаж («, ельник и песок — / невеселая ») , на ней одиноко бредущий мальчик с котомкой за плечами. вид его непригляден («ноги босы, грязно тело, / и едва прикрыта ») . но главное не в этом. в котомке мальчика рассказчик видит букварь и понимает, что он отправился в путь не просто так, а за знаниями («так, учиться ты ») . глядя на него, повествователь пытается представить тех сердобольных людей, которые мальчику и снарядили его в путь за знаниями. здесь и отец, издержавший на сынишку «последний грош» , и «старая дьячиха» , пожертвовавшая на благое дело «четвертачок» , подаренный ей «проезжей купчихой» «на чаек» . в данном случае проявилась одна из особенностей национального характера — прийти на тем, кто в ней нуждается. кроме того, в этом нельзя не увидеть глубокого уважения простых людей к образованию и готовность поддержать каждого, кто стремится к знаниям. недаром рассказчик говорит, что к учению стремится не только встреченный им на дороге мальчик: «это многих славных путь» . при этом у повествователя возникает мысль о другом мужицком сыне, ставшем гордостью народа и прославившем отечественную науку, — михаиле васильевиче ломоносове, который «по своей и божьей воле / стал разумен и велик» . размышления о судьбе босоногого мальчонки в стихотворении перерастает в раздумья о «родной руси» с ее контрастами — доброты, благородства и талантливости народа и тупости, чванства представителей правящих классов. и самое главное — в стихотворении выражена уверенность автора в том, что не бездарна та природа, не погиб еще тот край, что выводит из народа столько славных то и
4,6(53 оценок)
Ответ:
100132
100132
18.03.2020
В“ одного города” ярко выражены жанровые черты политического памфлета. это заметно уже в “описи градоначальников”, особенно в описании причин их смерти. так, один был заеден клопами, другой растерзан собаками, третий умер от обжорства, четвертый - от порчи головного инструмента, пятый - от натуги, силясь постичь начальственный указ, шестой - от стараний в преумножении народонаселения глупова. в этом ряду стоит и градоначальник прыщ, фаршированную голову которого откусил предводитель дворянства. приемы политического памфлета усилены такими средствами художественного изображения, как фантастика и гротеск. чуть ли не главной особенностью этого произведения, безусловно заслуживающей внимания, является галерея образов градоначальников, не заботящихся о судьбе отданного им во власть города, думающих лишь о собственном благе и выгоде, либо вообще ни о чем не думающих, так как некоторые просто не способны к мыслительному процессу. показывая образы градоначальников глупова, салтыков-щедрин часто описывает настоящих правителей россии, со всеми их недостатками. в глуповских градоначальниках можно без труда узнать и а. меншикова, и петра i, и александра i, и петра iii, и аракчеева, неприглядную сущность которого показал писатель в образе угрюм-бурчеева, правившего в самое трагическое время существования глупова. но сатира щедрина своеобразна тем, что она не щадит не только правящие круги, вплоть до императоров, но и обычного, заурядного, серого человека, подчиняющегося правителям-самодурам. в этой своей серости и невежестве простой гражданин глупова готов слепо повиноваться любым, самым нелепым и абсурдным приказам, безоглядно веря в царя-батюшку. и нигде салтыков-щедрин так не осуждает начальниколюбие, чинопочитание, как в “ одного города”. в одной из первых глав произведения глуповцы, еще именовавшиеся головотяпами, сбиваются с ног в поисках рабских оков, в поисках князя, который будет ими . причем ищут они не любого, а самого что ни на есть глупого. но даже самый глупый князь не может не заметить еще большую глупость пришедшего поклониться ему народа. таким народом он просто отказывается , лишь благосклонно приняв дань и поставив вместо себя в градоначальники “вора-новатора”. таким образом салтыков-щедрин показывает бездеятельность правителей, их нежелание сделать что-либо полезное для государства. сатира салтыкова-щедрина разоблачает приспешников государя, льстецов, разворовывающих страну и казну. с особой силой сатирический талант писателя проявился в главе, посвященной брудастому-органчику. этот градоначальник день и ночь писал “все новые и новые понуждения”, по которым “хватали и ловили, еекли и пороли, описывали и продавали”. с глуповцами он объяснялся только при двух реплик: “разорю! ” и “не потерплю! ”. именно для этого и был необходим порожний сосуд вместо головы. но апофеозом начальственного идиотизма является в “ одного города” угрюм-бурчеев. это самая зловещая фигура во всей галерее глуповских градоначальников. салтыков-щедрин называет его и “угрюмым идиотом”, и “угрюмым прохвостом”, и “тугохвостом до мозга костей”. он не признает ни школ, ни грамотности, а только науку чисел, преподаваемых на пальцах. главная цель всех его “трудов” - превратить город в казарму, заставить всех маршировать, беспрекословно выполнять абсурдные приказы. по его замыслу даже женихи и невесты должны быть одного роста и телосложения. налетевший смерч уносит угрюм-бурчеева. такой конец идиота-градоначальника воспринимался современниками салтыкова-щедрина как очистительная сила, как символ народного гнева. эта галерея всевозможных прохвостов вызывает не просто гомерический хохот, но и тревогу за страну, в которой безголовый манекен может огромной страной. конечно, произведение не может решить политических вопросов, поставленных в нем. но то, что эти вопросы заданы, означает, что кто-то над ними задумался, попытался что-то исправить.источник:  
4,6(71 оценок)
Это интересно:
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ