Большинство изданий басен С.Михалкова вышли с иллюстрациями мастеров советской графики. Особенно широко известны иллюстрации художников Е.Рачева к книгам поэта "Басни" Кукрыниксов и А.Каневского, Б.Пророкова в книге "Веселые стихи" ,а также иллюстрации басен в других изданиях, созданные художниками А.Абрамовым, А.Баженовым, Б.Ефимовым, А.Лаптевым, И.Семеновым, Г.Вальком и др.
Дядя Стёпа. Сам Михалков был очень высок ростом и стихи о дяде Степе писал еще и иронизируя над своим опытом "великана". Поэтому и в иллюстрации использовалась его фотография.
Каждый народ имеет свою историю, свою самобытную культуру, свой язык, а также свои собственные обычаи и обряды. Культура русского народа одна из самых богатых и интересных. В течение многих веков формировались русские народные обычаи и обряды. Они отражают мудрость и накопленный веками опыт русских людей.
Один из самых интересных русских народных праздников – это Масленница. Нигде в мире подобного праздника больше нет. Масленница соединяет в себе языческие верования наших предков – славян. Каждый год, в начале весны, мы сжигаем огромную тряпочную куклу, символизирующую зиму. Так мы прощаемся с холодным временем года и встречаем красавицу-весну. Мне очень нравится наблюдать, как большая кукла горит ярким пламенем. Огонь развевается во все стороны. Только солнце, наверное, горит ярче.
Также на Масленницу мы обычно печем блины, русское национальное блюдо. Блины жарятся в форме круга, что символизирует солнце, и их едят с медом, или вареньем, или с мясом, творогом и т д. Не менее интересен и праздник Рождества Христова, отмечаемый не 25 декабря, как в европейских странах, 7 января. Наше Рождество существенно отличается от европейского. Интересна и традиция гадания в ночь с шестого на седьмое января. Русские люди передают различные гаданий от старших поколений к младшим. Через бабушек и родителей мы узнаем о традициях гадания на воде, на молоке, с зеркала или валенка и так далее. Это очень интересные гадания, упоминаемые даже писателем Н.Гоголем в его произведениях.
Период с седьмого по девятнадцатое января называется традиционно периодом Крещенных морозов. В последний день многие люди купаются в прорубях – это традиция, также передаваемая от старших поколений к младшим. Считается, что этот обряд человеку закалиться и быть здоровым на протяжении всего года.
В нашей стране существует еще очень много обычаев, обрядов, праздников. Все они формировались в течение многих лет, многих веков. Они передавались нам нашими предками и именно поэтому, они особенно красивы и интересны. Только на русских праздниках ощущается особая атмосфера, атмосфера старины, общности. И на национальных праздниках ощущаешь себя истинно русским.
Гоголь родился 20 марта 1809 года в селе Большие Сорочинцы на Полтавщине. Учился в Полтавском уездном училище, со временем в Нежинской гимназии высших наук. В 1828 году переехал в Петербург. С 1834 года - адъютант-профессор кафедры общей истории при Петербургском университете. Уже в начале своей творческой деятельности Гоголь вошел в русло русской демократической литературы, которая развивалась в направлении народности и гуманизма. В своих произведениях писатель широко использовал украинскую литературную и фольклорную традиции. Романтическое отображение далекого овеянного поверьями и легендами, оказывало содействие разработке украинской темы в русской литературе, изучению истории и этнографии Украины. Последние годы жизни писателя были омрачены духовным кризисом. «Проходит страшная мгла жизни, - пишет Гоголь в одной из своих «заметок на клочках», - и еще глубокая скрытая в том тайна. Не ужасное ли это явление - жизнь без опоры крепкой? Не страшно ли большое оно явление? Так - слепое…». В этой страшной мгле ослепленные люди блуждают и кажутся друг другу призраками. «Ничего не вижу, - стонет Городничий, ошеломленный туманом, - вижу какие-то свиные рыла вместо лиц, а более ничего». «Вспомните Египетские тьмы, - объясняет Гоголь в статье «Страх и ужасы России», - это мечтание черта. Слепая ночь обняла их вдруг, среди белого дня. Со всех сторон уставились в них ужасающие образы. Дряхлые страшилища с печальными лицами стали непреодолимо в глазах их. Без железных кандалов сковал их всех страх и лишил всего. Все побуждения, все силы в них погибли, кроме самого страха». И вот «действие последнее» не только в обычном, сценическом, а более глубоком, символическом отмечено - «последнее действие», видение, которым заканчивается все, - «Те же и жандарм»: «Чиновник, который приехал согласно именному повелению из Петербурга, вызывает вас сейчас же к себе». Произнесенные слова эти, как громом, поражают всех. И дальше страшная «немая сцена» - окаменение ужаса.
советской графики.
Особенно широко известны иллюстрации художников Е.Рачева
к книгам поэта "Басни"
Кукрыниксов и А.Каневского,
Б.Пророкова в книге "Веселые стихи" ,а также
иллюстрации басен в других изданиях, созданные
художниками А.Абрамовым, А.Баженовым, Б.Ефимовым, А.Лаптевым, И.Семеновым,
Г.Вальком и др.