Как-то раз, в декабре я выбежал на улицу. Это было под Новый Год! Кругом снегу намело, как из ведра. Дети с соседнего двора купаются в снегу, лепят снеговиков, играют в снежки и строят башни. Я же, пропажа, люблю попрыгать по сугробам с головой. Вот вижу, раз сугроб, два сугроб. Мелкие... Огляделся, посмотрел вперёд, и вижу огромную гору снега. Я разогнался, подтянул шапку, поправил перчатки, и вперёд! (при чтении делаешь паузу... длинную!) В надежде окунуться в холодный и мягкий снег... (снова паузу) я ударяюсь об скамейку лицом. Вся вершина снега свалилась по сторонам, ну, а я лежу и гляжу в небо. Ребята как услышали этот железный удар о чей-то череп мигом вскочили ко мне. Так и отпраздновал Новый 2018-ый Год! (Это из моей жизни :D)
Некрасов в своем стихотворении "Размышление у парадного подъезда" пишет о социальном неравенстве, о несправедливости, которые существуют в крепостнической России. Попасть в дом к губернатору, крестьяне-просители не смогут. Их туда просто не пустят. Кто крикнул швейцару:"Гони! Наш не любит оборванной черни!" И Некрасов показывает в стихотворении, что виноваты не швейцары, а власть имущие, которые упиваются своей властью. Но поэт верит, что когда-нибудь все изменится, жизнь станет справедливее. И он задает вопрос:"...ты проснешься ль, исполненный сил...?"
Что значит для Мцыри жить? Это видеть не сумрачные стены монастыря, а яркие краски природы. Это не томиться в душных кельях, а вдыхать ночную свежесть лесов. Это не склоняться ниц перед алтарём, а испытать радость встречи с бурей, грозой препятствиями. Не только в мыслях, но и в ощущениях Мцыри враждебен, чужд монахам. Их идеал – покой, самоотречение, ради служения надуманной цели, отказ от радостей земного бытия во имя вечного счастья "в святом заоблачном краю". Мцыри всем своим существом это отрицает. Не покой, а тревоги и битвы – вот смысл человеческого существования. Не самоотречение и добровольная неволя, а блаженство вольности – вот что является высшим счастьем. Да, Мцыри - это нарушитель запрета, обреченный смерти за невоздержную любовь к жизни и свободе. Но вместо оправдательной интонации Ионафана: "Я отведал.. . немного меду", - у Лермонтова слышится горький упрек: "мало", "так мало" меда. Напряжение всех сил, упоение открытой и честной борьбой, полное слияние с "дикой" природой, радость и торжество победы – вот сплав чувств, овладевших Мцыри в кульминационный момент его жизни на свободе. Поэт любуется отвагой, решимостью, мужеством Мцыри, его отдаться битве до конца. У Лермонтова Мцыри – не реально существовавший мальчик-послушник, а литературный герой, несущий огромную морально-философскую нагрузку. Тот Мцыри, который создал Лермонтов, не мог не сразиться с барсом и не мог не победить его. Создав поэму, Лермонтов спорил со своей эпохой, обрекавшей мыслящего человека на бездействие. Он утверждал борьбу, активность как принцип человеческого бытия. Но борьбу не ради победы, а борьбу во имя обретения родины, без которой нет для человека ни счастья, ни свободы.
Кругом снегу намело, как из ведра. Дети с соседнего двора купаются в снегу, лепят снеговиков, играют в снежки и строят башни. Я же, пропажа, люблю попрыгать по сугробам с головой.
Вот вижу, раз сугроб, два сугроб. Мелкие... Огляделся, посмотрел вперёд, и вижу огромную гору снега. Я разогнался, подтянул шапку, поправил перчатки, и вперёд! (при чтении делаешь паузу... длинную!)
В надежде окунуться в холодный и мягкий снег... (снова паузу) я ударяюсь об скамейку лицом. Вся вершина снега свалилась по сторонам, ну, а я лежу и гляжу в небо. Ребята как услышали этот железный удар о чей-то череп мигом вскочили ко мне. Так и отпраздновал Новый 2018-ый Год!
(Это из моей жизни :D)