1)"Уже более года жили Мерцаловы в этом подземелье. Оба мальчугана давно успели привыкнуть и к этим закоптелым, плачущим от сырости стенам, и к мокрым отрепкам, сушившимся на протянутой через комнату веревке, и к этому ужасному запаху керосинового чада, детского грязного белья и крыс — настоящему запаху нищеты." 2) "Прекрасные магазины, сияющие елки, рысаки, мчавшиеся под своими синими и красными сетками, визг полозьев, праздничное оживление толпы, веселый гул окриков и разговоров, разрумяненные морозом смеющиеся лица нарядных дам — все осталось позади."http://ilibrary.ru/text/1759/p.1/index.html
В 968 году впервые на Русь пришли кочевники-печенеги. Святослав Киевский князь был далеко от дома.-на войне. Недалеко находился только отряд воеводы Претича.Зная язык печенегов, отрок с уздечкой в руках через вражеский лагерь. Когда враги окликали его, юноша отвечал, что ищет убежавшего коня. Враги ни в чем его не заподозрили,иначе бы его убили. Раздевшись на берегу, герой переплыл Днепр, разыскал русскую дружину и привел её на осажденному городу,все повествование описано коротко и понятно. Слово отрок-это юноша,мальчик ,подлеток,подросток,современное слово-тинейджер. Отрок взял коня под уздцы и отошел с ним в сторону. Синонимы:осада,окружение,кольцо,блокада. Дружина-войско,полчище,рать,сила.
Итак, в образе Троекурова автор показал далекую от реформаторских идей часть поместного дворянства, ведущую разгульную жизнь, праздный образ жизни. Отличительные черты этих дворян — необразованность, примитивность, алчность и самолюбие. Прочно стоящая на ногах, эта часть поместного дворянства яростно защищает старинный уклад жизни, основанный на порабощении человека человеком, и для обеспечения своего господства готова на самые жестокие меры. Совсем иным предстает перед нами образ другого поместного дворянина — Андрея Гавриловича Дубровского. В нем реализм в изображении барства сочетается с идеализацией старинного дворянства. “Будучи ровесниками, рожденные в одном сословии, воспитанные одинаково... ”, имея похожие характеры и наклонности, Троекуров и Дубровский-старший по-разному смотрели на крестьянина и на смысл жизни.
2)
"Прекрасные магазины, сияющие елки, рысаки, мчавшиеся под своими синими и красными сетками, визг полозьев, праздничное оживление толпы, веселый гул окриков и разговоров, разрумяненные морозом смеющиеся лица нарядных дам — все осталось позади."http://ilibrary.ru/text/1759/p.1/index.html