Носов Евгений Иванович - это тот писатель, который относиться к числу тех русских авторов двадцатого века, которым представилось повидать на своем жизненном пути войну, на своих плечах ощутили все тяготы и тяжести военных действий и событий, именно поэтому тема войны настолько близка и понятно, очень молниеносно пролетевших дней жизни для этих авторов особенно актуальной и жизненной.
В познавательном произведении автора «Живое пламя» (краткое содержание) рассказывается о моментально быстром цветении таких цветов, как маки и всех соотношений, которые появлялись у одного из главных персонажей произведения, тети Ольги, которая с таким трепетом наблюдает за такой короткой, но такой по настоящему красивой и полноценной жизни именно этих прекрасных цветов, которые многие незаслуженно недооценивают.
Данный автор, написал не одно прекрасное произведение, но именно этому он дал название «Живое пламя». Сразу же через одно только название всего произведения писатель постарался передать всё свое отношение и все свои чувства к описываемому, а так же постарался обратить особое внимание каждого читателя на самый важный и ответственный момент рассказа.
Отображая в своем рассказе цветение этих прекрасных, алых цветов автор не был скуп на использование различных эпитетов и художественных добавить в текст красоты и жизненности. И ему это удается в полной мере, с этим нельзя не поспорить.
Он очень красочно описывает жизнь маков, которая является очень и очень скоротечной. Всего лишь два земных дня живут маки, радуя всех окружающих своей красотой, а под конец второго дня цветы погибают, сбрасывая свои лепестки, осыпаясь и угасая.
Такая по-настоящему молниеносная и скоротечная, но несмотря на это наполненная силой жизнь цветка мака вызывает у тети Оли ассоциацию с судьбой её единственного, ещё совсем молодого сына Алексея, жизнь которого закончилась в самом своем рассвете. Он «погиб, совершая полет и упав на своем маленьком «ястребке» на спину тяжелого, страшного бомбардировщика тех самых фашистов, которые держали в страхе весь мир».
В основе всего рассказа лежит своеобразная метафора, которая олицетворяет жизнь цветка и жизнь этого молодого бойца Алексея.
Таким образом можно смело сделать заключение, что в одном только названии рассказа лежит весь его смысл и вся его человеческая, философская и патриотическая глубина и сила.
Противостояние Печорина и Грушницкого показано в главе «Княжна Мери». Повесть ведется от лица Печорина. Он склонен к анализу ситуаций, людей и самого себя, поэтому его рассказ в большей или меньшей степени можно считать объективным. Он умеет подмечать в людях характерные черты и в двух-трех словах передать их. Но при этом безжалостно высмеиваются все недостатки и изъяны.
Встречаются оба героя как старые приятели.
Печорин уверен в себе, рассудителен, эгоистичен, беспощадно язвителен (иногда сверх меры). При этом он видит Грушницкого насквозь, и смеется над ним. А тот, в свою очередь, слишком экзальтирован, восторжен и многословен. Он больше говорит, чем делает, и слишком романтизирует людей (в первую очередь - себя самого). Тем не менее эта непохожесть и неприятие друг друга не мешают им общаться и проводить много времени вместе.
Они почти одновременно увидели княжну Мери в первый раз. С этого момента между ними пролегла тоненькая трещинка, которая в конце концов превратилась в пропасть. Грушницкий - провинциальный романтик - не на шутку увлекается княжной. Вечный же враг Печорина - скука - заставляет его приводить княжну в бешенство различными мелкими выходками. Все это делается без тени неприязни, а исключительно из желания развлечь себя.
Поведение обоих героев в отношении княжны Мери не вызывает особой симпатии. Грушницкий - пустозвон, он любит красивые слова и жесты. Ему хочется, чтобы жизнь напоминала сентиментальный роман. Именно поэтому он приписывает другим те чувства, которые ему хотелось бы, чтобы они испытывали. Он видит жизнь в какой-то туманной дымке, в романтическом ореоле. Но в чувстве его к княжне нет фальши, хотя, может быть, он несколько преувеличивает его.
С другой стороны - Печорин - человек здравомыслящий, изучивший женщин, к тому же циник. Он забавляется с Мери. Ему доставляет удовольствие эта игра, как доставляет удовольствие и наблюдение за развитием отношений Грушницкого и княжны. Печорин, в отличие от Грушницкого, прекрасно предвидит дальнейшее развитие событий. Он молод, но успел разочароваться в людях и в жизни в целом. Обольстить княжну Мери для него не составляло труда, стоило только казаться непонятным и таинственным и быть дерзким.
Печорин ведет двойную игру. Он возобновил свои отношения с Верой. Эта женщина, несомненно, сильнее и жестче, чем княжна Мери. Но любовь к Печорину сломала и ее. Она готова растоптать свою гордость, репутацию. Она знает, что их отношения несут только боль и разочарование. И все равно стремится к нему, потому что иначе не может. Вера на куда более сильные чувства, чем Мери. Ее любовь сильнее, а горе безнадежнее. Она саморазрушается ради любви и не жалеет об этом.
Грушницкий никогда не будет вызывать таких чувств. Он слишком мягкотел и не обладает яркими чертами характера. Он не смог заставить Мери полюбить себя. Ему не хватает напористости и самоиронии. Его напыщенные речи могут произвести только первоначальное впечатление. Но речи начинают повторяться и становятся в конце концов невыносимы.
Чем больше княжна увлекается Печориным (ведь с ним ей куда интереснее, чем с простодушным мальчиком), тем шире становит-. ся пропасть между ним и Грушницким. Обстановка накаляется, взаимная неприязнь растет. Пророчество Печорина, что они когда-нибудь «столкнутся на узкой дороге», начинает сбываться.
Дуэль - это развязка отношений двух героев. Она приближалась неотвратимо, поскольку дорога стала слишком узкой для двоих.
В день дуэли Печорин испытывает холодную злобу. Его пытались обмануть, а он этого простить не может. Грушницкий же, напротив, очень нервничает и пытается всеми силами отвратить неотвратимое. Он вел себя в последнее время недостойно, распуская про Печорина слухи, и пытался всячески выставить его в черном свете. Можно за это ненавидеть человека, можно наказать его, презирать, но нельзя лишать его жизни. Но это не волнует Печорина. Он убивает Грушницкого и, не оглядываясь, уходит. Смерть бывшего приятеля не пробуждает в нем никаких эмоций.
Так заканчивается история отношений Печорина и Грушницкого. Нельзя судить, кто прав, а кто виноват. И неизвестно, кого больше жалеть: погибшего Грушницкого или уехавшего Печорина. Первый никогда не сможет осуществить своих романтических мечтаний, а. у второго их никогда и не было. Печорину лучше умереть, так как он не видит смысла в своем существовании. В этом его трагедия.
В рассказе «После бала» герой-рассказчика Иван Васильевич повествует о своей молодости,... он вспоминает потому, что именно тогда им были сделаны важные жизненные открытия, изменившие, как он считает, его судьбу. Описание бала имеет большое значение. Вся обстановка бала создает настроение рассказчика: восторг, благодарность, умиление, бесконечное счастье, которое «все росло и росло» . Это настроение и восприятие объясняется состоянием влюбленности, которое переживал молодой человек. В сцене бала герой рассказа воспринимает всё окружающее «с восторженным умилением» . . ЧУВСТВО ГЕРОЯ НА БАЛУ: -Он «очень сильно» влюблен; восхищен девушкой, жизнью, балом, красотой и изяществом окружающего мира (в т. ч. интерьеров) ; подмечает все детали на волне радости и любви, готов умиляться и прослезиться от любого пустяка. Без вина — пьян — любовью. Любуется Варей, надеется, трепещет, счастлив быть избранным ею. Легок, не чувствует собственного тела, «парит» . Восторг и благодарность (за перо от веера) , «весел и доволен» , счастлив, «блажен» , добр, «неземное существо» . С умилением любуется на Варю и её отца в танце. «Обнимал любовью» весь мир. «Восторженно-нежные» чувства. Боится испортить счастье (запачкать? ) ...И я вальсировал еще и еще… , я еще раз выбрал ее… , она улыбалась и говорила мне: «enkore». -ЭПИТЕТЫ НА БАЛУ: Возлюбленная его: «прелестна» ; она: высокая и стройная, грациозна и величественна; улыбка у нее «ласковая, веселая» ; глаза «прелестные» (2й раз употреблено в 1 абзаце) и блестящие; держалась «необыкновенно прямо» ; вид у неё «царственный» (несмотря на худобу, костлявость) ; все её существо: «молодое и милое» . Сам о себе: «веселый и бойкий» , богатый; иноходец его — «лихой» . Кроме того, — «не безобразен» (о своей внешности) . Одна дама о нем же: «красавец» . Старичок: «добродушный» , «богач-хлебосол» . Жена старика также добродушна; платье её: пюсовое, бархатное, фероньерка — «брильянтовая» , плечи: открытые старые, пухлые, белые (избыточные, эмоциональные определения) и «елисаветинские» . Бал: «чудесный» , зала «прекрасная» , музыканты «знаменитые» , буфет «великолепный» . Снова о Вареньке: локти «худые, острые» (подчеркивает её молодость, хрупкость, невинность) , наряд — бело-розовый, нежный девичий. Башмаки — атласные (т. е. — гладкие, блестящие) . Инженер — «противный» (потому что первым ангажировал девицу на танец) . Варя — «высокая стройная» , лицо «сияющее, зарумянившееся» , глаза «ласковые, милые» (снова повтор прилагательного) . Молодежь: «нынешняя» (отрицательная коннотация) . Раньше были «бестелесные» . «Бронзовые» одежды на возлюбленной (недоступность) . «Дешевый» (минус? ) «беленький» веер. Сам автор: весел, доволен, счастлив, блажен и добр» . У отца Вари: серебряные эполеты, сам он «очень» красивый и статный, высокий и свежий. Лицо румяное, усы подвиты, бакенбарды подведены, виски зачесаны, улыбка веселая, радостная и ласковая. Глаза и губы — блестящие. Грудь: широкая, украшенная (орденами) , выпяченная «по-военному» , ноги длинные и стройные. «Старый» служака. «Высокая, грузная» фигура, «тихо и плавно» , «шумно и бурно… » — описание танца. Снова Варя: ножки маленькие, фигура грациозная. Сапоги полковника: «хорошие» , опойковые сапоги, не модные, но старинные, с «четвероугольными» носками. Сам он «грузен» (противоположность дочке) , ноги не упруги. . «Нравственность не может быть ни на чем ином основана, кроме как на сознании себя духовным существом, единым со всеми другими существами и со всем. Если человек не духовное, а телесное существо, он неизбежно живет только для себя, а жизнь для себя и нравственность несовместимы» . Л. Толстой
Носов Евгений Иванович - это тот писатель, который относиться к числу тех русских авторов двадцатого века, которым представилось повидать на своем жизненном пути войну, на своих плечах ощутили все тяготы и тяжести военных действий и событий, именно поэтому тема войны настолько близка и понятно, очень молниеносно пролетевших дней жизни для этих авторов особенно актуальной и жизненной.
В познавательном произведении автора «Живое пламя» (краткое содержание) рассказывается о моментально быстром цветении таких цветов, как маки и всех соотношений, которые появлялись у одного из главных персонажей произведения, тети Ольги, которая с таким трепетом наблюдает за такой короткой, но такой по настоящему красивой и полноценной жизни именно этих прекрасных цветов, которые многие незаслуженно недооценивают.
Данный автор, написал не одно прекрасное произведение, но именно этому он дал название «Живое пламя». Сразу же через одно только название всего произведения писатель постарался передать всё свое отношение и все свои чувства к описываемому, а так же постарался обратить особое внимание каждого читателя на самый важный и ответственный момент рассказа.
Отображая в своем рассказе цветение этих прекрасных, алых цветов автор не был скуп на использование различных эпитетов и художественных добавить в текст красоты и жизненности. И ему это удается в полной мере, с этим нельзя не поспорить.
Он очень красочно описывает жизнь маков, которая является очень и очень скоротечной. Всего лишь два земных дня живут маки, радуя всех окружающих своей красотой, а под конец второго дня цветы погибают, сбрасывая свои лепестки, осыпаясь и угасая.
Такая по-настоящему молниеносная и скоротечная, но несмотря на это наполненная силой жизнь цветка мака вызывает у тети Оли ассоциацию с судьбой её единственного, ещё совсем молодого сына Алексея, жизнь которого закончилась в самом своем рассвете. Он «погиб, совершая полет и упав на своем маленьком «ястребке» на спину тяжелого, страшного бомбардировщика тех самых фашистов, которые держали в страхе весь мир».
В основе всего рассказа лежит своеобразная метафора, которая олицетворяет жизнь цветка и жизнь этого молодого бойца Алексея.
Таким образом можно смело сделать заключение, что в одном только названии рассказа лежит весь его смысл и вся его человеческая, философская и патриотическая глубина и сила.