Королевич Елисей сначала обращается к солнцу, но солнце не в силах ему, затем он обращается к месяцу, который тоже не смог Елисею. Тогда королевич обращается к ветру. И только ветер отвечает ему, где невеста. Стиль обращения ко всем трем героям одинаковый.
Діти мої або інший хто, слухаючи цю грамоту, непосмійтеся над нею, але прийміть її в серце своє і нелінуєтеся, але старанно працюєте...
У будинку своєму не лінуєтеся, але за всім гайте,не покладайтеся ні на тиуна1, ні на отрока2, щоб щоприходять до вас не посміялися ні над будинком вашим,ні над обідом вашим. На війну вийшовши, не лінуйтеся, несподівайтеся на воєвод. Ні до питва, ні їжі не вдавайтеся,ні сну. Сторожів самі споряджайте і вночі, з усіх боків розставивши охорону, лягаєте біля воїнів, а вставайте рано. Зброї не знімайте з себе похапки, не оглядівшись;через лінощі, несподівано адже людина гине. Брехніостерігайтеся і пияцтва, від того душу гине і тіло.
Куди б ви ні тримали шлях по своїх землях, не давайтеотрокам завдавати шкоди ні своїм, ні чужим, ні селам, ніпосівам, щоб не стали люди проклинати вас.
Скрізь, куди ви підете і де зупинитесь, напійте і нагодуйте прохача... Всього ж убогіших не забувайте і подавайте сироті, і вдову розсудите
Однажды мне приснился чудный сон. Все было настолько реально, что, проснувшись, я никак не мог придти в себя. В тот день мы с мамой были дома и занимались делами по хозяйству: она стирала вещи, а я вешал их на веревку, чтобы они просохли. Ничего не предвещало беды, когда началась сирена, до этого мы, конечно, слышали громыхания за окном, но не придали этому значения. Двери нашей квартиры были оборудованы автоматическим закрытием, они были прозрачные и пуленепробиваемые. Обстановка вокруг была больше похожа на действия из будущего.Через стекло входной двери я увидел, что друг за другом, большой толпой люди вдруг начали спускаться с верхних этажей, после того, как прогудела сирена. Мы были абсолютно не готовы. Поспешно мы с мамой начали собираться, хватали какие-то вещи, что надо и что не надо.А потом..Я подошел к двери и заметил, что все погасло, и ранее оживленный и освещенный коридор стал темным и никого уже не было. Мы не успели...Мама уселась возле двери, когда неожиданно произошла вспышка - это вырубило все электричество вокруг. Через прозрачную дверь можно было видеть все, происходящее снаружи, а через 2 часа, с обратной стороны порога появилось что-то белое, похожее на пух, оно постепенно начало подниматься по лестнице наверх. - Поздно, - произнес я, осознавая, что теперь идти действительно некуда.Вскоре вся дверь стала покрываться этим пухом, похожим на плесень - это и был настоящий апокалипсис. Я прекрасно понимал, что пока мы за этими дверями - мы в безопасности, но в 8 утра должен был сработать автоматический экстренный блок энергии, открывающий входные двери жильцов нашего дома и тогда все будет кончено. И, конечно же, двери открылись. В безысходности я обнял маму, делая последние вдохи этого ядовитого газа, а потом, когда я почувствовал, что не могу больше дышать, я резко проснулся.