Было душно от жгучего света, А взгляды его — как лучи. Я только вздрогнула: этот Может меня приручить. Наклонился — он что-то скажет.. . От лица отхлынула кровь. Пусть камнем надгробным ляжет На жизни моей любовь.
Не любишь, не хочешь смотреть? О, как ты красив, проклятый! И я не могу взлететь, А с детства была крылатой. Мне очи застил туман, Сливаются вещи и лица, И только красный тюльпан, Тюльпан у тебя в петлице.
Как велит простая учтивость, Подошел ко мне, улыбнулся, Полуласково, полулениво Поцелуем руки коснулся — И загадочных, древних ликов На меня поглядели очи.. .
Десять лет замираний и криков, Все мои бессонные ночи Я вложила в тихое слово И сказала его — напрасно. Отошел ты, и стало снова На душе и пусто и ясно.
Шлемы. Шлемы употреблялись на Руси начиная с 5 века. Более простые шлемы – без дополнительных защитных частей для лица – стягивались внизу обручем, который иногда орнаментировался. На нём проделывались отверстия для бармицы, то есть кольчужного «ожерелья» для защиты шеи. С двенадцатого века шлемы стали снабжаться наносником, вырезами для глаз – полумаской или маской. «нос» - это железная полоса, проходившая через отверстие, которое делалось в козырьке или полке шлема. «Нос» опускался и поднимал с щурупца». Маска – «личина» - делалась по большёй части неподвижной, но иногда и она прикреплялась с шарниров и могла подниматься. В 14 веке в письменных памятниках впервые встречаются упоминания о головном уборе под названием «шишак». Как полагают археологи, этот вид защитного головного убора распространился на Руси в 12 – 14 веках.
1. Если вспомнить , как обошёлся Эраст с Лизой , то конечно автор хотел бы научить нас состраданию, порядочности, сопереживанию, а также повесть учит нас уметь различать, что такое истинные жизненные ценности ( любовь, доброта, сострадание, а не положение и деньги)
2. Раньше всегда считалось, что только люди светского общества любить, ценить прекрасное и вообще иметь тонкую и ранимую душу. Крестьянин, крепостной , по мнению элиты того времени , это обычный человек , не имеющий хорошей родословной, образования считался грубым и неотёсанным, с приземлёнными желаниями и пустой душой. Никто не считался с их переживаниями и чувствами. На примере этого произведения Карамзин показал всю легкомысленность богатого франта и чуткость , ранимость любящей души Лизы. то есть . показал нам , что и крестьяне умеют любить по настоящему. , принося себя в жертву этой любви.
3. Очень хотелось бы , что наше поколение научилось ценить доброе отношение , ценить жертвенность с которой порой любят нас, нельзя с насмешкой относиться к чувствам , быть милосерднее и терпимее друг к другу. И главное, научиться различать, что по настоящему в этой жизни важно: любовь и доброта или материальные блага.
А взгляды его — как лучи.
Я только вздрогнула: этот
Может меня приручить.
Наклонился — он что-то скажет.. .
От лица отхлынула кровь.
Пусть камнем надгробным ляжет
На жизни моей любовь.
Не любишь, не хочешь смотреть?
О, как ты красив, проклятый!
И я не могу взлететь,
А с детства была крылатой.
Мне очи застил туман,
Сливаются вещи и лица,
И только красный тюльпан,
Тюльпан у тебя в петлице.
Как велит простая учтивость,
Подошел ко мне, улыбнулся,
Полуласково, полулениво
Поцелуем руки коснулся —
И загадочных, древних ликов
На меня поглядели очи.. .
Десять лет замираний и криков,
Все мои бессонные ночи
Я вложила в тихое слово
И сказала его — напрасно.
Отошел ты, и стало снова
На душе и пусто и ясно.