В литературе нам известно множество типов героев, которые ассоциируются с тем или иным персонажем. Так, например, амплуа "лишнего человека" присуще Онегину ("Евгений Онегин"), Базарову ("Отцы и дети"), Печорину ("Герой нашего времени"), Обломову ("Обломов"). При фразе "маленький человек" сразу вспоминается гоголевский Акакий Акакиевич ("Шинель"), Беликов ("Человек в футляре"). Но что может прийти на ум при фразе "народный герой"? Возможно, Денис Давыдов ("Война и мир"), но никто не олицетворяет образ народной силы и духа так, как это делает гоголевский Тарас Бульба. События, описанные в книге, происходят в XVII веке. Время, когда ситуация на родине Тараса была накалена до предела. С одной стороны, чувствовалось давление московских князей, с другой – угнетения со стороны польской шляхты. В такой среде формируется характер Тараса. Вольность, смелость, справедливость - вот те черты, которые характерны для этого героя. Несмотря на гибель двух своих сыновей, Бульба выдерживает этот удар и мстит за Родину, за них. Не зря Тараса прозвали атаманом. Он был патриотом и первым защитником своей страны, именно поэтому Тарас Бульба национальный герой.
«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» — одна из моих самых любимых сказок, и Иван — герой, достойный подражания. Ему не занимать смелости. Самый младший в семье, он без тени страха идет биться с невиданным чудищем, которое разоряло его родную землю, предавая людей лютой смерти. Когда добры молодцы приехали на калиновый мост, чтобы встретить чудо-юдо, два старших брата просто-напросто завалились спать и «ухом не повели», в то время как Иван две ночи подряд бился с многоголовыми чудищами и побеждал их. Но главная битва была еще впереди. Когда Иван пошел в дозор в третью ночь, из реки выехало самое старшее и самое страшное чудо-юдо: «Все двенадцать голов свистят, все двенадцать голов огнем-пламенем дышат». Свои срубленные во время битвы головы чудище прижигало огненным пальцем, и прирастали они обратно, будто с плеч и не падали.
По плечи вогнал чудо-юдо в землю Ивана, снова оставшегося без нерадивых братьев. Но смекалка и боевая доблесть не подвели крестьянского сына, он «приловчился и отсек чуду-юду огненный палец», а после этого «давай рубить ему головы». И жены чудо-юдовы, и ужасная змеиха-мать не ушли от расплаты за свои черные дела. Не их ни хитрость, ни коварство. «С тех пор все чуда-юда да змеи в том краю повывелись — без страху люди жить стали».
Читая сказку, я понимаю, что чудо-юдо — это воплощение зла, но понимаю также, что есть еще зло, не менее страшное. Это такие отрицательные черты характера, как леность, безответственность, глупость, неосторожность, которые ярко проявились в образе старших братьев. Думаю, что эта битва впредь будет хорошей наукой и им, и нам .
«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» — одна из моих самых любимых сказок, и Иван — герой, достойный подражания. Ему не занимать смелости. Самый младший в семье, он без тени страха идет биться с невиданным чудищем, которое разоряло его родную землю, предавая людей лютой смерти. Когда добры молодцы приехали на калиновый мост, чтобы встретить чудо-юдо, два старших брата просто-напросто завалились спать и «ухом не повели», в то время как Иван две ночи подряд бился с многоголовыми чудищами и побеждал их. Но главная битва была еще впереди. Когда Иван пошел в дозор в третью ночь, из реки выехало самое старшее и самое страшное чудо-юдо: «Все двенадцать голов свистят, все двенадцать голов огнем-пламенем дышат». Свои срубленные во время битвы головы чудище прижигало огненным пальцем, и прирастали они обратно, будто с плеч и не падали.
По плечи вогнал чудо-юдо в землю Ивана, снова оставшегося без нерадивых братьев. Но смекалка и боевая доблесть не подвели крестьянского сына, он «приловчился и отсек чуду-юду огненный палец», а после этого «давай рубить ему головы». И жены чудо-юдовы, и ужасная змеиха-мать не ушли от расплаты за свои черные дела. Не их ни хитрость, ни коварство. «С тех пор все чуда-юда да змеи в том краю повывелись — без страху люди жить стали».
Читая сказку, я понимаю, что чудо-юдо — это воплощение зла, но понимаю также, что есть еще зло, не менее страшное. Это такие отрицательные черты характера, как леность, безответственность, глупость, неосторожность, которые ярко проявились в образе старших братьев. Думаю, что эта битва впредь будет хорошей наукой и им, и нам .
События, описанные в книге, происходят в XVII веке. Время, когда ситуация на родине Тараса была накалена до предела. С одной стороны, чувствовалось давление московских князей, с другой – угнетения со стороны польской шляхты. В такой среде формируется характер Тараса. Вольность, смелость, справедливость - вот те черты, которые характерны для этого героя. Несмотря на гибель двух своих сыновей, Бульба выдерживает этот удар и мстит за Родину, за них. Не зря Тараса прозвали атаманом. Он был патриотом и первым защитником своей страны, именно поэтому Тарас Бульба национальный герой.