Нелегко быть самостоятельным и мужественным человеком, особенно если ты мальчишка и живешь ты в племени охотников на берегу Полярного моря. Но Джек Лондон, автор "Сказания о Кише" знал, что Север рождает великих людей. Сын погибшего охотника Киш, будучи совсем юным, бросил вызов мужчинам племени, когда вместе со стариками оказался обделенным добычей. Он встал на защиту слабых и старых, объявив совету племени, что не допустит несправедливого дележа и сделает все так, как делал его отец - храбрый охотник Бок. Сильный духом, умный и смекалистый не по годам подросток отправился на охоту, удивив племя первой же добычей. Но ни духи предков, ни колдовство Кишу обеспечить все племя мясом и увековечить свое имя в сказаниях стариков. Мужеством и находчивостью смог он одержать победу над свирепым хищником севера - белым медведем.
Думаю
Объяснение:
Жизненный путь и опыт научили Гобсека мыслить, анализировать и даже философствовать. Он легко с первого раза угадывал характер человека и мог предсказать его дальнейшие действия. Гобсек часто размышлял о жизни и ее смысле. Но с возрастом к нему пришли огромная страсть к деньгам и стремление владеть миром. Страсть постепенно перерастает в поклонение. Главным для героя стал принцип: «Все продается и все покупается» . Духовный мир постепенно истощается и умирает задолго до физической смерти Гобсека: «деньги правят миром» , «Власть и наслаждение - сущность нашего нового общественного строя… в золоте сосредоточены все силы человечества» .
"У меня вот принципы менялись сообразно обстоятельствам, приходилось менять их в зависимости от географических широт. То, что в Европе вызывает восторг, в Азии карается. То, что в Париже считают пороком, за Азорскими островами признается необходимостью. Нет на земле ничего прочного, есть только условности, и в каждом климате они различны. Для того, кто волей-неволей применялся ко всем общественным меркам, всяческие ваши нравственные правила и убеждения - пустые слова. Незыблемо лишь одно-единственное чувство, вложенное в нас самой природой: инстинкт самосохранения. В государствах европейской цивилизации этот инстинкт именуется личным интересом". (Гобсек Дервилю)
"Вот поживете с мое, узнаете, что из всех земных благ есть только одно, достаточно надежное, чтобы стоило человеку гнаться за ним, Это.. . золото. В золоте сосредоточены все силы человечества. Я путешествовал, видел, что по всей земле есть равнины и горы. Равнины надоедают, горы утомляют; словом, в каком месте жить - это значения не имеет. А что касается нравов - человек везде одинаков: везде идет борьба между бедными и богатыми, везде. И она неизбежна. Так лучше уж самому давить, чем позволять, чтобы другие тебя давили. Повсюду мускулистые люди трудятся, а худосочные мучаются. Да и наслаждения повсюду одни и те же, и повсюду они одинаково истощают силы; переживает все наслаждения только одна утеха - тщеславие. Тщеславие! Это всегда наше "я". А что может удовлетворить тщеславие? Золото! Потоки золота. Чтобы осуществить наши прихоти, нужно время, нужны материальные возможности или усилия. Ну что ж! В золоте все содержится в зародыше, и все оно дает в действительности". (Гобсек Дервилю)
Мое отношение к философии ростовщика выражается в высказывании Абу Муин Насир Хосрова "Жалка участь ростовщика: своими доходами он мостит себе дорогу в ад"
Подробнее - на -