Автор плывёт по Енисею, сильной, раздольной реке. Плывет на родину своего детства. Стоя на палубе парохода, слизывая с губ капли брызг, он, как и многие - многие до него, задается риторическим вопросом – зачем? Зачем так мало времени уделял тому, что по-настоящему дорого, зачем так долго не приезжал сюда, в родные места, а суетился, работал, ездил по заграницам, и даже хворал.На пароходе не спал лишь рулевой и автор рассказа. Он ждал восхода солнца, солнца, которое вспугнет ночной туман на реке, и закончит эту короткую летнюю ночь. И вот с первыми лучами восходящего светила, герой видит остров: с перевалкой, мигающей красным огнем, со скалами в середине острова, и ярко зеленеющим лесом внизу. И всюду буйная весенняя зелень с вкраплениями разноцветных цветов. Здесь и колокольчики, и дикий мак, и кукушкины слезки.Автор так вкусно описывает увиденный весенний остров, что он живо и ярко встает перед глазами. Он сам пробежал по всему пароходу, чтобы как можно дольше насладиться этой весной, так нечаянно встреченной на своем пути. Но прекрасная сказка все удалялась и удалялась, пока не скрылась вдали.Герой рассказа жадно всматривался во все острова, которые встречались в дальнейшем по пути парохода, то такого весеннего так и не было. И объяснение этому чуду есть простое: остров был долго затоплен водами Енисея, и когда его земля слегка просохла – острову нужна была весна. Не мог он ее пропустить, несмотря на то, что вокруг лето было в разгаре. А раз была нужна – она и забушевала вокруг красками цветов, благоуханьем трав – всем, с чем весна приходит в каждый уголочек матушки – земли.Но только ли о земле говорит в этом рассказе Астафьев? Ведь в конце он пишет: « Вспоминая о весеннем острове, я думаю и о нас, людях. Ведь к каждому человеку поздно или рано приходит своя весна. В каком облике, в каком цвете — неважно. Главное, что она приходит».Приходит весна – слова, которые сразу ассоциируются с приходом чего-то нового, обязательно светлого и прекрасного. Того, что врывается в человеческие души, захватывает их, очищая и обогащая.
Характер эпиграфов к «Капитанской дочке» весьма знаменателен. Пушкин любил снабжать свои повести и романы эпиграфами, но ни в одном из его прежних произведений нет эпиграфа, взятого из фольклора. Все эпиграфы заимствованы в основном из литературных источников, при некоторых даны ссылки на частные письма, на светскую болтовню. Очень много эпиграфов приводится на иностранных языках, в основном на французском. Из семнадцати эпиграфов, данных к «Капитанской дочке», десять, т. е. большая часть, заимствованы из народного творчества. Это не только окружает повесть Пушкина особой атмосферой народности, но и вполне соответствует ее содержанию. Некоторыми эпиграфами Пушкин стремился подчеркнуть эпоху, о которой идет повествование. Для наиболее верного художественного воссоздания изображаемой эпохи Пушкин наряду с историческими документами использует те произведения художественной литературы XVIII века, в которых в большей или меньшей степени отразилась жизнь того времени. Специфически-литературная атмосфера XVIII века сообщается Пушкиным повести посредством эпиграфов к отдельным главам, взятых из комедий Княжнина, Фонвизина, Хераскова. Есть эпиграфы, которые носят явно сатирический характер. Большинство эпиграфов раскрытию характеров героев повести. В мягких юмористических тонах показаны образы капитана Миронова и его жены Василисы Егоровны. К главе, в которой они впервые предстают перед читателем, дан эпиграф из «Недоросля»: «Старинные люди, мой батюшка». При эпиграфов очень тонко оттеняется характер Маши Мироновой. К главам, в которых тема Маши развертывается с наибольшей силой, даны эпиграфы, взятые из народных песен, пословиц, любовной лирики поэтов XVIII века. Очень своеобразны эпиграфы, данные к главам о Пугачеве. Безусловно, особое внимание стоит уделить эпиграфу, данному ко всей повести: «Береги честь с молоду». Этот эпиграф становится камертоном, на который настраивается все повествование. В нем заключены основная идея и смысл всей повести, та главная мысль, которую хотел донести до читателей Пушкин. Каждый герой повести проходит через испытания, которые и показывают, насколько они дорожат своей честью, через что могут переступить в жизни, а через что нет. Стоит также отметить, что каждый эпиграф как бы предваряет то действие, о котором будет рассказываться в главе. Все они настраивают читателя на события или героя, описываемые в главе, задают определенную тональность последующему повествованию. Таким образом, каждый эпиграф к повести «Капитанская дочка» несет на себе смысловую нагрузку, благодаря которой можно не только почувствовать время, о котором идет повествование, но также разобраться в характерах героев и лучше понять замысел Пушкина.
Нужно отправить ее на перевоспитание! И тут она нашла волшебника, который сможет расколдовать заклятие лени. И вот пришла мама домой с этим волшебником, но дочере не стала говорить что он волшебник, а сказала что это очень хороший старый знакомый. Дочь ничего не подозревая отвечала на его вопросы, делала что он просил, и в итоге произошло чудо. Дочь сама захотела помыть посуду, и для мамы это было большое удивление. Она очень обрадовалась что волшебник расколдовал дочь, поблагодарила его за все и проводила. Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец