В стихотворении Ф. Тютчева зима и весна олицетворены. «Зима недаром злится» , Зима – «ведьма злая» , бесится, злится, хлопочет, ворчит на Весну, бросает в неё снег. Весна – «прекрасное дитя» , в окно стучится, гонит Зиму со двора и хохочет ей в глаза. Тютчев показывает, чего он ждет от этого удивительного времени года. В стихотворении несколько образов-олицетворений: это образ весенних вод (ручьев) , весны (коль скоро именно о весне говорится: «Она нас выслала вперед») , хоровода майских дней – поскольку этот хоровод имеет толпиться») . Для описания весенних дней автор использует такие прилагательные, как «тихие» , «теплые» , «майские» . Для хоровода Тютчев находит такие определения, как «румяный» и «светлый» , «весело» . Метафора «хоровод дней» подчеркивает, с одной стороны, настроение весенней поры, а с другой – восприятие этой поры людьми, то настроение, которое оно создают в человеческой душе. Кроме того, мне кажется, что эта метафора имеет еще одно значение – она дает представление о ритме жизни, который наступает с приходом весны.
В образе Ильи Муромца наиболее ярко и выразительно воплощена основная идея былин - идея защиты родной земли. Именно он чаще других богатырей выступает как отважный и сознающий свой долг страж Русской земли. Он чаще других стоит на заставе богатырской, чаще других вступает в бой с врагами, одерживая победу.Илья Муромец – идеальный образ богатыря, самый любимый герой русских былин. Это богатырь могучей силы, что дает ему уверенность и выдержку. Ему свойственно чувство собственного достоинства, которым он не поступится даже перед князем. Он защитник Русской земли, защитник вдов и сирот. Он ненавидит «бояр кособрюхих», говорит всем правду в лицо. Обиду он забывает, когда речь идет о беде, нависшей над родной землей, призывает других богатырей встать на защиту не князя Владимира или княгини Опраксы, а «ради матушки-свято-Русь земли».Лучшее свидетельство огромной популярности в народной среде образа Ильи Муромца - количество былин и былинных сюжетов о нем. Именно этому образу суждено было стать центральным в русском эпосе, воплотить в себе лучшие идеалы и чаяния народа, его понятия о добре и зле, о бескорыстии, о верности родной земле, о богатырской удали и чести. Никто из богатырей - ни Добрыня Никитич, ни тем более Алеша Попович – не могут сравниться в этом отношении с Ильей Муромцем. Весь сюжет эпоса «Урал-батыр» пронизан идеей борьбы добра и зла. «Урал-батыр» - произведение, которое отчетливо сохранило в себе отголоски архаических близнечных мифов о братьях-соперниках, антагонистах»2. Урал и Шульген, два брата, олицетворяют два противоположных начала - добро и зло, которые ведут между собой непримиримую борьбу. Урал-батыр носитель добра и борец со злом, победитель Смерти Он стремится защитить землю от зла и страданий, а его брат Шульген становится врагом людей Урал пытается остановить Шульгена от нарушения запрета(испить кровь); защищает брата от ярости отца и плененную птицу-лебедь Хумай. По мере повествования и границы борьбы расширяются, Урал оказывается перед лицом серьезных испытаний - это согласие пойти налево вместо Шульгена в страну царя Катила, [де ему предстояло бороться не только против обычаев этой страны, но и показать физическую силу в бою с быком. Далее Урал-батыр борется с многочисленными дивами, но самая тяжелая борьба - это борьба с братом, олицетворяющим зло. Добро берет верх, но и зло продолжает жить - таков закон жизни.
2)Красоты моей родины.
3)Мое отношение к моему городу (к стране).