Христианский контекст сказок Г. Х. Андерсена рассматривается в аспекте жанровой специфики с учетом эволюции творчества писателя. Высказывается мысль об особом характере романтизма сказок Андерсена, обусловленного его христианским мировоззрением. На ряде примеров прослеживается христианская аксиология сказок писателя, демонстрируется их аллегоричность и притчевый характер. В произведениях Андерсена прослеживается особый тип двоемирия, отличающийся от такового в сказках немецких романтиков целостностью, отсутствием трагического раскола и типом героя, обладающего чертами христианского идеала смирения и жертвенной любви.
Объяснение:
Поэма «Мцыри», написанная М. Лермонтовым в 1839 г., рассказывает читателю о нескольких днях из жизни молодого послушника, о его бегстве из монастыря и последующей гибели. Главные герои в произведении сведены до минимума: это сам Мцыри и его пожилой воспитатель-монах. Образ Мцыри в поэме Лермонтова является ключевым — благодаря ему и раскрывается основная идея произведения.
Для создания образа Мцыри в поэме Лермонтов использовал целый ряд художественно-композиционных приемов, первым из которых становится выбранный им жанр. «Мцыри» написана в форме исповеди, и главному герою дается возможность самому рассказать о себе. От себя автор прибавит лишь несколько строк о детстве героя. Из них читатель узнает, что Мцыри еще ребенком был привезен в монастырь из разрушенного войной горного аула, перенес тяжелую болезнь и был воспитан как послушник. Правда, уже и из этого краткого описания можно составить некоторое представление о том, как относится автор к образу своего героя: он описывает его с безусловной симпатией. Так, говоря о болезни Мцыри-ребенка, Лермонтов пишет: «Но в нем мучительный недуг / Развил тогда могучий дух».
Мцыри «гоним неясною тоской», нелюдим, и при это обладает сильным духом — это образ идеального романтического героя, столь любимого Лермонтовым. Но дальнейший рассказ о Мцыри автор предоставляет ему самому. Благодаря этому образ приобретает глубину и искренность, читатель вслед за автором может заглянуть в потаенные уголки души героя и составить о нем безошибочное впечатление.
Шпекин - С готовностью дает Хлестакову денег сразу после его "Не можете ли вы мне дать триста рублей взаймы?", ответив ему: "Почему же? почту за величайшее счастие. Вот-с, извольте. От души готов служить."
Лука Лукич - Вынимает и подает, дрожа, ассигнации на Хлестакова: "Не можете ли вы мне дать триста рублей взаймы?." Лука Лукич счастлив и спешно удаляется: "Ну, слава Богу! авось не заглянет в классы!"
Земляника Артемий Филиппович - не собирается давать взятку и "раскланивается с тем, чтобы уйти", но Хлестаков сам спрашивает: "Нет ли у вас денег взаймы — рублей четыреста?"
Бобчинский и Добчинский - не хотят давать деньги, у них попросту как всегда пустые карманы, но Хлестаков без всяких церемоний требует у них тысячу рублей: "(Вдруг и отрывисто.) Денег нет у вас? (громко и скоро). Взаймы рублей тысячу." Мнимый ревизор получает только 65 рублей и визитёры уходят со словами: "Извините, что так утрудили вас своим присутствием."