Несмотря на то, что в теме означен век девятнадцатый, нельзя не вспомнить здесь и не назвать (а вместе с тем и отдать дань памяти и уважения великому Ломоносову) «Оду на победу над турками и татарами и на взятие Хотина». Да и вообще, если вспомнить, поэзия XVIII века оставила нам много произведений, прославляющих победу русского оружия. Слава Отечества — главная ценность, защищать Россию — дело чести: Жить для Отечества, вот бытие одно; Нам счастье от небес в нем истинно дано. Мечтатель говорит: «Я гражданин вселенной». А русский: «Край родной — вселенная моя…» (Ф. Н. Глинка). Когда в 1812 году началась война, то весь русский народ встал на защиту Родины, и поэты не могли не откликнуться на это событие. Вспомним стихи Дениса Давыдова («Товарищу 1812 года, на пути в армию», «Бородинское поле» и др.), знаменитого участника этой войны, вспомним гениальное «Бородино» Михаила Лермонтова. Война 1812 года на протяжении всего XIX века вдохновляла поэтов на прославление героизма защитников России. Бородино! Бородино! На битве исполинов новой Ты славою озарено, Как древле поле Куликово, Восклицает С. Е. Раич. Декабристы, «дети 1812 года», для которых патриотизм был не пустым словом и которые были готовы отдать жизнь за Родину, часто обращались к историческим темам. В славном России, в истории борьбы с татарами, половцами, крестоносцами находили они для себя примеры для подражания. К обращается и Пушкин в своей поэме «Полтава». Но наиболее ярко прозвучала военная тема в творчестве М. Ю. Лермонтова. И, конечно, в уже упоминавшемся нами стихотворении «Бородино». Повествование здесь ведется от имени одного из участников Бородинской битвы: Мы долго молча отступали, Досадно было, боя ждали, Ворчали старики: «Что ж мы? на зимние квартиры? Не смеют, что ли, командиры Чужие изорвать мундиры О русские штыки?» И вот кульминация сражения: Изведал враг в тот день немало, Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой! Земля тряслась — как наши груди, Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий Слились в протяжный вой… Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри — не вы. Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля… Стихотворение «Валерик» посвящено не прославлению патриотизма, а скупому, трезвому описанию военных будней, «диких тревог войны»: Уже затихло все; тела Стащили в кучу; кровь текла Струею дымной по каменьям, Ее тяжелым испареньем Был полон воздух… В основе этого стихотворения, впервые опубликованного в альманахе «Утренняя заря» за 1843 год, — события боя 11 июля 1840 года при Валерике. Валерик — это приток реки Сунжи. Галуб прервал мое мечтанье, Ударив по плечу; он был Кунак мой; я его спросил, Как месту этому названье? Он отвечал мне: «Валерик, А перевесть на ваш язык, Так будет речка смерти: верно, Дано старинными людьми». Следующая большая война, Крымская, вызвала новый всплеск патриотизма у русских поэтов. Они кричат, они грозятся: Вот к стенке мы славян прижмем! Ну, как бы им не оборваться В задорном натиске своем!. . — пишет Ф. И. Тютчев. Высокие идеалы любви к Родине всегда были главными для нашей поэзии. Поэзия всегда прославляла подвиг воинов, звала к этому подвигу.
Я считаю, что Татьяна в письме к Онегину проявляется как добрая, честная и любящая девушка. Её гордость, понятия о приличиях, страдают от одного ей приходится признаваться в любви мужчине. И в глубине души Татьяна наверняка была уверяна, что Онегин ответит ей взаимностью
Другой! НЕТ никому на свете Не отдала бы сердце я ! И вдруг Татьяна переходит на '' ты ''- наверняка случайно неосознанно. Просто она предельно откровенно. Она пишет честно и прямо. Татьяна ищет в Онегине доброго, честного и понимаюшего человека - героя своих романов Но в конце Татьяна сама осазнаёт ужас своего поступка, который нарушает все нормы поведения её времени и пишет
Кончаю! Страшно перечесть Стыдом и страхом замираю Но мне порукой ваша честь И смело ей себя вверяю
И снова она переходит на '' вы '' Пожилела о собственной смелой искренности. Но ничего в письме она так и не исправила ! я так думаю
Татьяна не изменилась ни разу. Необычное поведение в 8 главе объясняется тем, что героиня лишь пыталась сохранить чувство собственного достоинства. Она по-прежнему любила Онегина, но знакомая с особенностями его характера, решила не потакать его минутным порывам и и поэтому проявила внешнюю холодность и некоторое высокомерие. Она полностью исключила возможность возникновения каких-либо отношений с Онегиным и старалась ни давать ему бесплодных надежд. О, кто б немых ее страданий В сей быстрый миг не прочитал! Кто прежней Тани, бедной Тани Теперь в княгине б не узнал! В тоске безумных сожалений К ее ногам упал Евгений; Она вздрогнула и молчит, И на Онегина глядит Без удивления, без гнева.. . Его больной, угасший взор, Молящий вид, немой укор, Ей внятно всё. Простая дева, С мечтами, сердцем прежних дней, Теперь опять воскресла в ней. Почему Онегин обратил на неё внимание? Это можно объяснить строками из того же произведения: "Вас непрестанно змий зовет. К себе, к таинственному древу; Запретный плод вам подавай: А без того вам рай не рай". Его привлекла "новая" Татьяна "равнодушная княгиня и неприступная богиня". В новом облике она оказалась для него гораздо привлекательнее, а её неприступность только усиливала желание Евгения покорить сию блистательную особу.
Жить для Отечества, вот бытие одно;
Нам счастье от небес в нем истинно дано.
Мечтатель говорит: «Я гражданин вселенной». А русский: «Край родной — вселенная моя…» (Ф. Н. Глинка).
Когда в 1812 году началась война, то весь русский народ встал на защиту Родины, и поэты не могли не откликнуться на это событие. Вспомним стихи Дениса Давыдова («Товарищу 1812 года, на пути в армию», «Бородинское поле» и др.), знаменитого участника этой войны, вспомним гениальное «Бородино» Михаила Лермонтова.
Война 1812 года на протяжении всего XIX века вдохновляла поэтов на прославление героизма защитников России.
Бородино! Бородино!
На битве исполинов новой
Ты славою озарено,
Как древле поле Куликово,
Восклицает С. Е. Раич.
Декабристы, «дети 1812 года», для которых патриотизм был не пустым словом и которые были готовы отдать жизнь за Родину, часто обращались к историческим темам. В славном России, в истории борьбы с татарами, половцами, крестоносцами находили они для себя примеры для подражания.
К обращается и Пушкин в своей поэме «Полтава». Но наиболее ярко прозвучала военная тема в творчестве М. Ю. Лермонтова. И, конечно, в уже упоминавшемся нами стихотворении «Бородино». Повествование здесь ведется от имени одного из участников Бородинской битвы:
Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
«Что ж мы? на зимние квартиры?
Не смеют, что ли, командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?»
И вот кульминация сражения:
Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!
Земля тряслась — как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой…
Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя:
Богатыри — не вы.
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля…
Стихотворение «Валерик» посвящено не прославлению патриотизма, а скупому, трезвому описанию военных будней, «диких тревог войны»:
Уже затихло все; тела
Стащили в кучу; кровь текла
Струею дымной по каменьям,
Ее тяжелым испареньем
Был полон воздух…
В основе этого стихотворения, впервые опубликованного в альманахе «Утренняя заря» за 1843 год, — события боя 11 июля 1840 года при Валерике. Валерик — это приток реки Сунжи.
Галуб прервал мое мечтанье,
Ударив по плечу; он был
Кунак мой; я его спросил,
Как месту этому названье?
Он отвечал мне: «Валерик,
А перевесть на ваш язык,
Так будет речка смерти: верно,
Дано старинными людьми».
Следующая большая война, Крымская, вызвала новый всплеск патриотизма у русских поэтов.
Они кричат, они грозятся:
Вот к стенке мы славян прижмем!
Ну, как бы им не оборваться
В задорном натиске своем!.
. — пишет Ф. И. Тютчев.
Высокие идеалы любви к Родине всегда были главными для нашей поэзии. Поэзия всегда прославляла подвиг воинов, звала к этому подвигу.