1). Использование «говорящих» имен и фамилий: Простакова, Стародум, Скотинин, Вральман, Правдин Цыфиркин, Кутейкин. Митрофан - найденный матерью, подобный матери; Тарас - приводящий в смятение.
2). Положительные герои говорят правильным литературным языком, их речь поучительна; отрицательные герои используют просторечные слова, бранную лексику. Простакова: "А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире Скажи, болван, чем ты оправдаешься?" Речь героев является средством их характеристики, она часто связана с фольклором: "Всякий женись на своей невесте", "Век живи, век учись", "Не хочу учиться, хочу жениться".
3) Каламбуры: еоргафия; вкусить блаженную кончину; заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью.
4) Разрушение фразеологизма: Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство. 5). Саморазоблачения героев:
Г-жа Простакова. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому.
Простаков (долго смотря) . Мудрено.
Скотинин. Я от роду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил этой скуки.
Г-жа Простакова. С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь. Вральман: "Я савсегда ахотник пыл смотреть публик. Пыфало, о праснике съетутца в Катрингоф кареты с хоспотами. Я фсе на них смотру. Пыфало, не сойту ни на минуту с косел".
Тропы, стилистические фигуры:
1) Афоризмы: В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь.
2) Эпитеты: друг сердечный; блаженную кончину.
3) Метафоры: лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. 4) Обращения: друг мой сердечный. И ведомо, батюшка. 5) Риторические вопросы: А извозчики-то на что ж? Каково это? 6) Риторические восклицания: Ах, мой батюшка!
Признаки сатиры и юмора: 1). Создание комических ситуаций: драка Простаковой со Скотининым, урок математики, "экзамен" Митрофана.
2). Алогизмы (высказывания героев, в которых нарушена логика), ирония и намёки.
3) Зоологизация: любовь Скотинина к свиньям; Вральман видит в Простаковых «лошаток». Таким образом подчеркивается низменность негативных персонажей.
Джеральд Даррелл - всемирно известный зоолог и писатель, путешественник, объехавший весь мир, автор увлекательных книг (их более 30). "Моя семья и другие звери", "Зоопарк в моём багаже", "Три билета до Эдвенчер", "Земля шорохов", "Рози - моя родня", "Гончие Бафута" и др. Бернгард Гржимек, другой известный зоолог и писатель, человек очень непростой и интересной судьбы (Ветеринар в войсках вермахта, директор Франкфуртского зоопарка, путешественник и борец за сохранение природы, животного мира.. . Гржимек похоронен вместе с сыном Михаэлем над кратером Нгоронгоро, который они изучали) . Книги Гржимека - библия всех экологов; самые знаменитые - "Серенгети не должен умереть", "Для диких животных места нет", "Наши братья меньшие", "Среди животных Африки". Хорошо знаю этих авторов и их книги от подруги - биолога, в студенческие годы раз и навсегда обратившей нас в свою экологическую веру ))) Также писали о животных: Джой Адамсон ("Рождённая свободной"), Эрнест Сетон-Томпсон ("Животные-герои", "Королевская аналостанка", "Лобо", "Виннипегский волк", "Отчего синицы раз в году теряют рассудок" и другие рассказы о животных) , Джек Лондон ("Белый клык"), Герман Мелвилл ("Моби Дик") и другие, всех сразу не вспомнишь. Кстати, эти последние книги не только и не совсем о животных. В отечественной литературе наиболее известны Виталий Бианки и Евгений Чарушин – все мы выросли на их чудесных книжках. В последние годы обращает на себя внимание творчество журналиста-натуралиста и путешественника Василия Пескова (еженедельник «Комсомольская правда» постоянно печатает его интересные очерки о природе, многие из которых посвящены животным) . Поэты, у которых встречаются стихи о животных: Шарль Бодлер ("Альбатрос"), Сергей Есенин, Эдуард Асадов, Роберт Рождественский и др.
Джеральд Даррелл - всемирно известный зоолог и писатель, путешественник, объехавший весь мир, автор увлекательных книг (их более 30). "Моя семья и другие звери", "Зоопарк в моём багаже", "Три билета до Эдвенчер", "Земля шорохов", "Рози - моя родня", "Гончие Бафута" и др. Бернгард Гржимек, другой известный зоолог и писатель, человек очень непростой и интересной судьбы (Ветеринар в войсках вермахта, директор Франкфуртского зоопарка, путешественник и борец за сохранение природы, животного мира.. . Гржимек похоронен вместе с сыном Михаэлем над кратером Нгоронгоро, который они изучали) . Книги Гржимека - библия всех экологов; самые знаменитые - "Серенгети не должен умереть", "Для диких животных места нет", "Наши братья меньшие", "Среди животных Африки". Хорошо знаю этих авторов и их книги от подруги - биолога, в студенческие годы раз и навсегда обратившей нас в свою экологическую веру ))) Также писали о животных: Джой Адамсон ("Рождённая свободной"), Эрнест Сетон-Томпсон ("Животные-герои", "Королевская аналостанка", "Лобо", "Виннипегский волк", "Отчего синицы раз в году теряют рассудок" и другие рассказы о животных) , Джек Лондон ("Белый клык"), Герман Мелвилл ("Моби Дик") и другие, всех сразу не вспомнишь. Кстати, эти последние книги не только и не совсем о животных. В отечественной литературе наиболее известны Виталий Бианки и Евгений Чарушин – все мы выросли на их чудесных книжках. В последние годы обращает на себя внимание творчество журналиста-натуралиста и путешественника Василия Пескова (еженедельник «Комсомольская правда» постоянно печатает его интересные очерки о природе, многие из которых посвящены животным) . Поэты, у которых встречаются стихи о животных: Шарль Бодлер ("Альбатрос"), Сергей Есенин, Эдуард Асадов, Роберт Рождественский и др.
Художественные средства:
1). Использование «говорящих» имен и фамилий: Простакова, Стародум, Скотинин, Вральман, Правдин Цыфиркин, Кутейкин.
Митрофан - найденный матерью, подобный матери; Тарас - приводящий в смятение.
2). Положительные герои говорят правильным литературным языком, их речь поучительна; отрицательные герои используют просторечные слова, бранную лексику. Простакова: "А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире Скажи, болван, чем ты оправдаешься?"
Речь героев является средством их характеристики, она часто связана с фольклором: "Всякий женись на своей невесте", "Век живи, век учись", "Не хочу учиться, хочу жениться".
3) Каламбуры: еоргафия; вкусить блаженную кончину; заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью.
4) Разрушение фразеологизма: Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство.5). Саморазоблачения героев:
Г-жа Простакова. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому.
Простаков (долго смотря) . Мудрено.
Скотинин. Я от роду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил этой скуки.
Г-жа Простакова. С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь.
Вральман: "Я савсегда ахотник пыл смотреть публик. Пыфало, о праснике съетутца в Катрингоф кареты с хоспотами. Я фсе на них смотру. Пыфало, не сойту ни на минуту с косел".
Тропы, стилистические фигуры:
1) Афоризмы: В человеческом невежестве весьма утешительносчитать все то за вздор, чего не знаешь.
2) Эпитеты: друг сердечный; блаженную кончину.
3) Метафоры: лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду.4) Обращения: друг мой сердечный. И ведомо, батюшка.
5) Риторические вопросы: А извозчики-то на что ж? Каково это?
6) Риторические восклицания: Ах, мой батюшка!
Признаки сатиры и юмора:
1). Создание комических ситуаций: драка Простаковой со Скотининым, урок математики, "экзамен" Митрофана.
2). Алогизмы (высказывания героев, в которых нарушена логика), ирония и намёки.
3) Зоологизация: любовь Скотинина к свиньям; Вральман видит в Простаковых «лошаток». Таким образом подчеркивается низменность негативных персонажей.