Дети и взрослые — люди разной расы. Они живут вместе, на одном пространстве, пользуются словами одного языка, но редко понимают друг друга. Бунин показал трагедию такого непонимания. Человек, вырастая, странным образом забывает о своем детстве. Он помнит события, но уже не может вернуться к детскому взгляду на них. Взрослые, обладающие умом и чувством справедливости, понимают это и пытаются как бы заново учить язык детства. В рассказе " Цифры " автор дает две точки зрения на один и тот же конфликт дяди и маленького племянника. Он точно описывает свои чувства в момент конфликта, подробно объясняет детали происходящего и одновременно анализирует ситуацию как бы из другого времени, когда он смог понять мотивы своих и чужих поступков, дать им правильную оценку. С горечью говорит он о своей гордости, раздражении, которое погасило радость маленького мальчика. Бунин находит точные эпитеты, передающие эмоциональность племянника, его любознательность, энергию, живой характер. И беспощадно анализирует свое поведение, не пытаясь прикрываться словами о воспитании, о том, что детей нельзя баловать. Да, эти слова произносятся в рассказе и автором, и мамой, и бабушкой, но в контексте рассказа все эти теории выглядят издевательством над таинственным процессом познания мира. Грустно, что человека много лет мучит воспоминание и стыд за свою ошибку. Но ведь большинство .взрослых даже не задумываются, как много боли они мимоходом причиняют детям, как мало настоящей любви и желания понять другого в их отношениях. Рассказ Бунина ненавязчиво, но твердо подводит к выводу: настоящее воспитание — это воспитание счастьем. Важно только понять, что делает ребенка счастливым, и не подменять воспитание давлением и навязыванием своих взглядов на жизнь и счастье.
Добавь краткий пересказ этого рассказа , по нему составим аннотацию , не все читали это. Вот пример аннотации Тургенев "АСЯ" : В центре внимания образ молоденькой девушки Аси . Она необычна и наивна , иногда капризна. И.С.Тургенев рассказывает нам трогательную историю первой любви . Говорят , что первая любовь всегда несчастливая . Так ли это? Вот план написания Аннотации. Аннотация- это реклама к книги. 1) где и когда происходит дествие 2) герой: кто он и почему его судьба должна заинтересовать читателя 3) проблема с которой герой сталкивается , что теряет , что важно, что может потерять или приобрести 4) интрига ( умеет ли герой решить проблему ? Будут ли они вместе ?) 5)простота( коротко и ясно , чтоб было) 6) неожиданность ( удивить ) , ( фраза , шутка) 7) конкретика 8) убедительность 9) эмоциональность 10) соединение несоединимого 11) изобретательность 12) истории , которые заставляют сердце биться чаще . Необязательно , чтоб в вашей аннотации все это присутствовало, главное краткость, а не на 2 листа писать . Желательно на пол страницы или меньше . Почитайте аннотации , обычно они располагаются на обратной стороне книги
Прекрасную и интересную сказку «Аленький цветочек» записал известный русский писатель Сергей Аксаков. Он услышал ее когда был еще ребенком, в ту пору, когда был сильно болен. Автор поведал своему читателю, что сказка добрая, очень познавательная и волшебная. Ему ее рассказала ключница Пелагея, которая была великая мастерица сказывать сказки. Писатель вспомнил эту замечательную сказку «Аленький цветочек» и записал ее по памяти. Впервые сказка была напечатана очень давно , еще в 1858 году и с тех пор вся детвора ее любит и просит почитать им ее. Слушать-то сказки интересней. У всех ребят она стала у любимой сказкой. Сказка про красавицу девицу, про ее доброго отца, про чудный цветок алого цвета, про чудище страшное, но доброе сердцем, и конечно же про то, как все хорошо закончилось.
В рассказе " Цифры " автор дает две точки зрения на один и тот же конфликт дяди и маленького племянника. Он точно описывает свои чувства в момент конфликта, подробно объясняет детали происходящего и одновременно анализирует ситуацию как бы из другого времени, когда он смог понять мотивы своих и чужих поступков, дать им правильную оценку. С горечью говорит он о своей гордости, раздражении, которое погасило радость маленького мальчика. Бунин находит точные эпитеты, передающие эмоциональность племянника, его любознательность, энергию, живой характер. И беспощадно анализирует свое поведение, не пытаясь прикрываться словами о воспитании, о том, что детей нельзя баловать. Да, эти слова произносятся в рассказе и автором, и мамой, и бабушкой, но в контексте рассказа все эти теории выглядят издевательством над таинственным процессом познания мира.
Грустно, что человека много лет мучит воспоминание и стыд за свою ошибку. Но ведь большинство .взрослых даже не задумываются, как много боли они мимоходом причиняют детям, как мало настоящей любви и желания понять другого в их отношениях. Рассказ Бунина ненавязчиво, но твердо подводит к выводу: настоящее воспитание — это воспитание счастьем. Важно только понять, что делает ребенка счастливым, и не подменять воспитание давлением и навязыванием своих взглядов на жизнь и счастье.