«Вечерний звон» - одна из самых проникновенных картин Исаака Левитана, замечательного мастера русского пейзажа. Сегодня это полотно, написанное в 1892 году, как и другие картины художника, можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее.
Эта картина очаровывает зрителя в первое же мгновение. Столько в ней прозрачности, света, воздуха, что кажется, так невозможно написать красками. Левитану это удалось. Возможно, художника вдохновили слова известной песни: «Вечерний звон, вечерний звон! Как много дум наводит он…»
На полотне мы видим красивый и неброский пейзаж с рекой на переднем плане. Очевидно, это ранняя осень, деревья немного тронуты желтизной. Уже вечер, солнце садиться. Один берег реки уже в тени, а другой освещают лучи заходящего солнца. На мысу, выходящем в реку, последние солнечные лучи освещают белые стены монастыря, ярко сверкают его злотые купола. Над монастырем светлое небо с белыми невесомыми облаками.
Две фигуры в темных одеждах направляются по дороге от монастыря к реке, видимо, это монахи. По реке плавно плывет лодка с людьми, художник умело передал ее неспешное движение по водной глади. Тихо. Нет ни ветерка, ни волны. У берега, густо поросшего травой, на переднем плане картины можно увидеть две лодки, в одной из них одинокая фигура человека грустно опустившего голову в раздумье.
ответ:Эпитеты: «пустыня мрачная» , «лёгкими перстами» , «вещие зеницы» , «грешный язык» , «кровавая десница» , «трепетное сердце» . Сравнения: «перстами лёгкими, как сон» , «как у испуганной орлицы» , «как труп в пустыне я лежал» . Инверсия прилагательных: «сердце трепетное» , «десницею кровавой» . Анафора: 13 строк стихотворения начинается союзом И, что указывает на быстротечность и непрерывность превращений поэта в пророка.
Синтаксический параллелизм: И их наполнил шум и звон: И внял я неба содроганье» .
Использованные автором художественные средства позволяют показать драматизм превращения поэта в пророка. )
Задание №3. Подсчитайте, сколько глаголов использовано поэтом в 30 строчках стихотворения. Какова их роль? (В 30 строчках стихотворения Пушкин использовал 23 глагола, которые отличаются особой выразительностью, богатством лексических значений. Они обозначают либо действие-поступок, либо повеление действовать. Среди всех глаголов – 5 глаголов в повелительном наклонении, остальные глаголы в времени.
Объяснение:
Задрожало зеркало затона.
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы,
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»
Вся есенинская поэзия насыщена метафорами, олицетворениями и прочими средствами художественной выразительности, без которых в этом стихотворении нет и строчки.
Словами «улыбнулись сонные березки», «растрепали шелковые косы», «шепчет шаловливо» поэт пытается показать нам то, что природа живая, то есть Есенин использует олицетворения и эпитеты. Автор даже обычную крапиву изображает кокетливой красавицей-шалуньей.
Образы природы изображаются эпитетами, вернее с их
«звезды золотые», «сонные березки», «шелковые косы», «серебряные росы».
«задремали звезды», «улыбнулись …березки», «растрепали …косы», «крапива обрядилась», «шепчет шаловливо» -олицетворения.
«зеркало затона», «горят …росы», «сетку небосклона» -метафоры.
Это картина жизни. Блистающая, красочная природа во всём своём расцвете и великолепии. Вся картина обладает своёйством "природа-человек".
Также в стихотворении присутствует аллитерация, то есть повторы (ш) и (с).
В сознании читателя существует мысль о пробуждении природы к жизни, а вернее ото сна. Не даром стихотворение называется именно так!