Несколько другим изображен Петербург в повести “Шинель”. Это город, в котором “маленькие люди” пропадают бесследно. В нем одновременно существуют улицы, где и ночью светло, как днем, с живущими на них генералами, и улицы, где выливают прямо из окон, тут обитают башмачкины. Переход от одних улиц к другим Гоголь изобразил через их освещение и шинели чиновников: если на бедняцких улицах освещение “тощее” и воротник на шинели из куницы редкость, то чем ближе к богатым районам, тем ярче становится свет фонарей и тем чаще попадаются бобровые воротники. В “Шинели” описывается свободное времяпрепровождение мелких чиновников и других бедных людей. Так, некоторые шли в театр или на улицу, другие на вечер, а третьи к какому-нибудь другому чиновнику поиграть в карты и попить чаю. Дворовые же и “всякие” люди сидели по вечерам в небольших лавочках, проводя время
за болтовней и сплетнями. Обо всем этом Гоголь рассказывает в противопоставление
Акакию Акакиевичу, у которого все развлечение заключалось в переписывании
бумаг. Богатые люди тоже ездят в театр, гуляют по улицам, играют в карты, только
билеты они покупают подороже, одеваются получше и, играя в карты, пьют не только чай,
но и шампанское.
Это словно два мира одного города. Они очень похожи, но в то же время различий между ними не меньше. Эти два мира встречаются в кабинете у значительного лица в качестве Акакия Акакиевича и самого значительного лица. И во время этой встречи значительное лицо одним своим видом и голосом чуть не убило несчастного Акакия Акакиевича. Так и
богатая часть города при своих денег полностью подчиняет себе бедную. Бедная
часть Петербурга — это словно тень второй, богатой части. Они имеют схожие очертания,
но тень сера и не красочна, тогда как сам богатый город переливается всеми цветами
радуги.
Объяснение:
петербургский климат скверен. сам город к маленькому человеку враждебен. вспомним, как насмехаются над башмачкиным только потому что он - беден, плохо одет, малоразговорчив. цитата : "есть в петербурге сильный враг всех, получающих четыреста рублей в год жалованья или около того. враг этот не кто другой, как наш северный мороз, хотя, впрочем, и говорят, что он здоров" акакий акакиевич старается ступать как можно легче по камням и плитам, дабы не истереть подметок. в этом городе башмачкин чувствует себя одиноким, его улицы кажутся бесконечной пустыней. город - ветреный. именно он надул в горло чиновника жабу, а тот и умер. гоголь подробно описывает вьюгу. она - и после смерти чиновника - летает над петербургом, пугая, как и тень мертвеца всех. бездушный город поглощает все лучшее в человеке, является символом зла, убивает, заставляет задуматься над смыслом существования.
В осажденном Севастополе зимой, весной и летом 1855 года в самых отдаленных один от другого пунктах оборонительной линии неоднократно замечали невысокого сухощавого офицера, некрасивого лицом, с глубоко впавшими, пронзительными, жадно вглядывавшимися во все глазами.
Это был мало кому тогда известный молодой поручик и писатель, которому суждено было так прославить и себя и породивший его русский народ, - Лев Николаевич Толстой. В нем жили тогда два человека: защитник осажденного врагами русского города и гениальный художник.
Первый рассказ говорит о Севастополе в декабре 1854 года. Второй рассказ относится к маю 1855 года. Третий же рассказ относится к Севастополю в августе 1855 года.
Севастопольские рассказы - не только великое художественное произведение, но и правдивый исторический документ, свидетельство проницательного и беспристрастного очевидца, драгоценное для историка показание участника.