Ой ну это леко, смотри значит: 1. Проблема воспитания. г-жа Простакова неправильно воспитывает своего сына. Митрофан уверен, что мать решит все его проблемы, поэтому к 16-ти годам вырастает инфантильным, равнодушным, эгоистичным. 2. Проблема образования. Митрофан- необразованный, глупый, не делающий получать знания. 3. Проблема нравственности. Автор осуждает безнравственность и бездуховность дворянства( вседозволенность). 4. Проблема крепостничества. Поведение г-жи Простаковой по отношению к крепостным( Тришка, Еремеевна) Таким образом, комедия" Недоросль" раскрывает многие актуальные проблемы того времени, и высмеивает глупость и невежество. Доя современников Митрофан- это напоминание о том, каким становится человек, когда перестает учиться и развиваться.
Рассказ «Однодум» и образ Рыжова в определенной степени можно рассматривать как художественную иллюстрацию к понятию «праведник» . А каких же людей называют праведниками? «Праведники – или праведные – названия святых, пребывавших в мире не в отшельничестве или монашестве, а в обычных условиях семейной и общественной жизни… Праведниками называются также лица местночтимые, как святые, но еще не канонизированные церковью» . (Полный православный богословский энциклопедический словарь. ) Рассказ «Однодум нам пристальнее вглядеться в человека и увидеть в русской душе то, что позволяло выстоять и «граду» и «целой земле» в самых жестоких испытаниях. Склонность героя к мудрствованию, философический склад ума выделяют его среди окружающих, что подчеркивается постоянными прозвищами-именованиями, которыми его наделяют. Главное и наиболее употребительное – «Однодум». Это прозвище герой получил по названию книги: «больших тетрадей синей бумаги, которые герой подшивал в одну обложку с многозначительною надписью: «Однодум» . В них Рыжов вписывал «свои верования и взгляды» , а также пророчества. Кроме того автор-повествователь воспроизводит такие прозвища героя, как «библейский муж» , «полицейский философ» , «библейский социалист» . Общая характеристика «философии жизни» героя дана повествователем в начале рассказа: «…строгое и трезвое настроение его здоровой душе, жившей в здоровом и сильном теле. Он был, как мать, умерен во всем и никогда не прибегал ни к чьей посторонней «Александр Афанасьевич выше всего ставил закон: в поте лица твоего ешь хлеб твой» Поступки героя, совершаемые в обычных условиях семейной и общественной жизни, его образ жизни, являются основным подтверждением праведности героя. Честная, скромная, неприхотливая, обдуманная жизнь квартального вызвала уважение у «надменного» губернатора: «Характер ваш почтенен» . В небольшом рассказе - три портретных зарисовки. Постоянным в описании героя являются указания на его богатырство. И богатырство это не только физическое, но и духовное. Однодум – типичный лесковский праведник. Какими же чертами характера обладают эти люди: 1. Они глубоко религиозны, что по Лескову является воплощением национального характера. 2. Они хотят служить отечеству и своему народу («Очень за народ помереть хочется» , - говорит Иван Флягин.) . Они патриоты. 3. Они талантливы и трудолюбивы. 4. У них отсутствует эгоизм, они заботятся о благе других людей. 5. Они сильны духом, и это им смиренно принимать все жизненные невзгоды и страдать за правду. 6. Их добро деятельно, потому что только так можно победить зло: «Зло побеждает там, где добро молчит» .
Значение А. Н. Островского для развития отечественной драматургии и сцены, его роль в достижениях всей русской культуры неоспоримы и огромны. Им сделано для России столь же много, как Шекспиром для Англии или Мольером для Франции. Островский написал 47 оригинальных пьес (не считая вторых редакций «Козьмы Минина» и «Воеводы» и семи пьес в сотрудничестве с С. А. Гедеоновым («Василиса Мелентьева») , Н. Я. Соловьевым («Счастливый день» , «Женитьба Белугина» , «Дикарка» , «Светит, да не греет» ) и П. М. Невежиным («Блажь» , «Старое по-новому») . Говоря словами самого Островского, это «целый народный театр» . Но драматургия Островского-это чисто русское явление, хотя его творчество, безусловно оказало влияние на драматургию и театр братских народов, входящих в СССР. Его пьесы переводились и ставились на сценах Украины, Белоруссии, Армении, Грузии и т. д.
Пьесы Островского, приобрели почитателей за рубежом. Его пьесы ставятся в театрах бывших народно-демократических стран, в особенности на сценах славянских государств (Болгария, Чехословакия) . После второй мировой войны пьесы драматурга все чаще приковывают внимание издателей и театров капиталистических стран. Здесь заинтересовались в первую очередь пьесами «Гроза» , «На всякого мудреца довольно простоты» , «Лес» , «Снегурочка» , «Волки и овцы» , «Бесприданница» . Но такой популярности и такого признания, как Шекспир или Мольер, русский драматург в мировой культуре не снискал.
1. Проблема воспитания.
г-жа Простакова неправильно воспитывает своего сына. Митрофан уверен, что мать решит все его проблемы, поэтому к 16-ти годам вырастает инфантильным, равнодушным, эгоистичным.
2. Проблема образования.
Митрофан- необразованный, глупый, не делающий получать знания.
3. Проблема нравственности.
Автор осуждает безнравственность и бездуховность дворянства( вседозволенность).
4. Проблема крепостничества.
Поведение г-жи Простаковой по отношению к крепостным( Тришка, Еремеевна)
Таким образом, комедия" Недоросль" раскрывает многие актуальные проблемы того времени, и высмеивает глупость и невежество. Доя современников Митрофан- это напоминание о том, каким становится человек, когда перестает учиться и развиваться.