М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
IKristin
IKristin
25.02.2023 05:12 •  Литература

Существует ли разница между печориным и

👇
Ответ:
naked159
naked159
25.02.2023
Печорин на первых страницах дневника подробно пишет о Грушницком, характер которого для него совершенно ясен. Главное в Грушницком - стремление казаться не тем, что он есть, страсть «производить эффект» , отсюда позерство, подражание модным романтическим героям («он из тех людей, которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания») .
Самолюбивое стремление «производить эффект» определяет все поведение Грушницкого. Он вместо юнкерской шинели носит солдатскую, чтобы произвести впечатление разжалованного, а это сообщит его личности таинственность и привлекательность. Он стремится казаться героем - и машет шашкой, «кричит и бросается вперед зажмуря глаза» . Он хочет казаться опытным, умным, «видевшим виды» человеком - и не разговаривает, а изрекает афоризмы, вроде «я ненавижу людей, чтоб их не презирать» ; «Моя солдатская шинель - как печать отвержения. Участие, которое она возбуждает, тяжело, как милостыня» . Афоризмы его, в отличие от печоринских, вычурны и надуманны; на них та же печать кажущейся эффектности, как и на их создателе. Бросаются в глаза нарочитая картинность и книжность его сравнений, претенциозность. Рядом с ними сравнения Печорина («Машук, как мохнатая, персидская шапка» ) или Максима Максимыча («.. .горы видны были как на блюдечке» ) кажутся простыми и естественными.
Грушницкий не разговаривает, а декламирует; говорить просто он не умеет, что можно показать ученикам, сравнив его речь с речью Печорина.
Грушницкий отнюдь не является злодеем, с которым стоило бы бороться. Это самый обыкновенный юноша, мечтающий о любви и о звездах на погонах. Он - посредственность, но ему присуща одна вполне простительная в его возрасте слабость - "драпироваться в необыкновенные чувства", "страсть декламировать". Он стремиться играть модную среди юношей роль байронического разочарованного героя, "существо, обреченное каким-то тайным страданиям". Конечно же, читатель понимает, что это пародия на Печорина! Поэтому-то он так и ненавистен Печорину. Грушницкий, как человек недалекий, не понимает отношения к нему Печорина, не подозревает, что тот уже начал своеобразную игру. Сначала Печорин даже вызывает у Грушницкого некое снисходительное чувство, так как этот юноша самоуверен и кажется себе весьма проницательным и значительным человеком. "Мне жаль тебя, Печорин, " - вот как разговаривает он в начале романа. Но события развиваются так, как этого хочет Печорин. Мери влюбляется в него, забыв о Грушницком. Обуреваемый ревностью, негодованием, а затем ненавистью, юнкер вдруг открывается нам с совсем другой стороны. Он оказывается совсем не таким безобидным. Он быть мстительным, а потом - бесчестным, подлым. Тот, кто совсем недавно рядился в благородство, сегодня выстрелить в безоружного человека. Эксперимент Печорина удался! Здесь с полной силой проявились "демонические" свойства его натуры: "сеять зло" с величайшим искусством. Во время дуэли Печорин вновь испытывает судьбу, спокойно стоя лицом к лицу со смертью. Потом предлагает Грушницкому примирение. Но ситуация уже необратима, и Грушницкий погибает, испив чашу стыда, раскаяния и ненависти до конца. Итак, образ Грушницкого очень важен в романе, он открывает, может быть, самое главное в центральном герое. Грушницкий - кривое зеркало Печорина - оттеняет истинность и значительность страданий этого "страдающего эгоиста", глубину и исключительность его натуры, доводит качества Печорина до абсурда. Но в ситуации с Грушницким с особой силой раскрывается и вся опасность, которая всегда заложена в индивидуалистической философии, присущей романтизму. Лермонтов не стремился выносить нравственный приговор. Он лишь с огромной силой показал все бездны человеческой души, лишенной веры, проникнутой скептицизмом и разочарованием.
4,7(60 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
danilkuznets01
danilkuznets01
25.02.2023

Я думаю, что Печорин, герой романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» мог бы стать героем и нашего времени. Не случайно автор не указал, какую эпоху имеет в виду ‒ такие люди были и будут всегда.

Печорина нельзя назвать плохим или хорошим. В нем уживаются достоинства и недостатки, как и во всех людях. Это двойственный человек.

С одной стороны, он не лишен ума, сообразительности, смелости, решительности. Он не доволен привычным в обществе укладом жизни, рамками, которыми ограничивают жизнь людей, навязанными нормами и стереотипами.

Но с другой стороны, он человек бездейственный. Он ничего не делает для того, чтобы в мире все стало так, как он считает нужным. Он сам называет себя нравственным калекой. Печорин живет без смысла, без цели. Он мог бы потратить свой пыл на изменение жизни людей, сделать для мира что‒то хорошее, но он просто наблюдал за жизнью и проживал впустую свои дни.

Он напоминает мне многих моих знакомых, которые возмущены жизнью, только не действуют, а сидят дома, на диване.

Кроме этого, меня пугает равнодушие Печорина и некоторых моих современников. Равнодушное общество породило равнодушного человека, который ищет эмоций, играя чувствами других. Это непозволительно, это эгоистично. Такие люди, как Печорин, приносят многим другим одно горе и тревогу.

Нужно тратить свой потенциал для более важных и нужных дел. То, как жил Печорин, стало нормой для многих современных молодых людей. Дерзкие и смелые, они прожигают жизнь пустыми делами. У них огромный потенциал, который тратится впустую. Это очень досадно осознавать. К сожалению, в нашем мире наступил век Печориных, которые тянут страну назад…Лишь изредка попадаются антиподы такого героя. Они приносят миру счастье и прогресс. А хотелось бы, чтобы таких, как Печорин, было меньше.

Подробнее: https://obrazovaka.ru/question/pechorin-i-nashe-vremya-sochinenie-85257

4,4(88 оценок)
Ответ:
Грамотёка
Грамотёка
25.02.2023

Краткое содержание Тургенев Нищий  

Рассказ И.С. Тургенева "Нищий" написан в феврале 1878 года и повествует о некоторой неловкой, но жизненной ситуации между двумя людьми, которая встречается очень часто и в современном мире.

Рассказчик бродил по улице и был неожиданно остановлен нищим. Внешний вид старика вызывал искреннюю жалость: бедняк был в изодранных лохмотьях, грязных необработанных ранах, с посиневшими губами и слезящимися от воспаления глазами. В голове рассказчика возникла грустная мысль: как же сильно бедность измотала этого несчастного человека. Нищий протягивал красную, опухшую руку в надежде получить хоть какое-нибудь подаяние.

Герою стало жаль старика, и он начал искать в карманах хоть какую-то мелочь, чтобы дать ее нищему. Оказалось, что, выходя из дома, он не взял ничего: ни кошелька, ни часов, ни платка. Ничего, что он мог бы дать несчастному. Старик все продолжал держать трясущуюся руку. Смущенный герой крепко эту грязную руку и искренне сказал: "Прости меня, брат! У меня ничего нет, брат!"

Старик посмотрел на героя своими грустными воспаленными глазами, улыбнулся кривой синегубой улыбкой и в ответ сжал пальцы растерянного мужчины. "И на этом тебе. Это тоже подаяние!" - ответил он. Герой понял, что и он сам только что получил подаяние от бедняка.

Этот короткий рассказ И. С. Тургенева учит тому, что тем, кому она нужна, всегда окупается сторицей другим (слабым, больным, нищим и пр.) по мере своих возможностей - это не грех, а для своей души, и вовсе не обязательно финансово; если нет возможности, стоит хотя бы добрым словом, не показывать своим видом, что просящий хуже

Объяснение:

4,4(40 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ