Кто объяснит вам, взрослые, что хрупкое легко надломить. Надлома, трещины и не заметишь, а душа пойдет вкось. Хрупкая, ломкая эта вещь - душа детская. Ох, как беречь надо бы ее, ох, как надо!
Уникальной особенность произведения является то, что автору удалось отразить неповторимое единство человека, природы, вселенной. Все вокруг главного героя движется, действует, страдает, переживает, радуется. И природа и родная земля – не абстрактные, а конкретные образы: живые, одухотворенные, опоэтизированы, персонифицированные.
Главным героем произведения является Русская Земля. О чем бы ни говорил автор, которые события не изображал, все его помыслы и надежды направлены к родной земле, государства величественной и сильной, матери отважных и свободолюбивых русичей – наших далеких предков.
Необъятные просторы Русской земли автор «Слово о полку Игореве» будто осматривает с высоты птичьего полета, ощущает ее как живой организм. Просторы родной земли автор охватывает художественным воспроизведением событий в разных ее концах: низкорослые половецкие кони ржут за пограничной реке Суле; Игорь ведет свои полки к Дону великому; в Крыму известии о поражении Игоря радуются; в Киеве Святослав видит плохой сон и произносит «золотое слово»; Карпаты подпертые железными полками Ярослава Галицкого; возвращения Игоря из плена приветствуют своим пением девушки. На фоне безграничной Русской земли гиперболизируеться и могущество ее храбрых сыновей не верится, что можно победить богатыря-ратоборцем Всеволода нельзя остановить Владимира Мономаха, который всю свою жизнь провел в победных сражениях с внешними врагами Руси; для недругов Родины закрыл ворота на Дунае Ярослав Осломисл.
Природа, как это неповторимо изображен в поэме, сочувствует участникам походу. Характерно, что в начале сочинения картины природы окрашены в мрачные тона (Солнце тьмой ему путь заступало). Накануне поражения Игоря наступает кровавый рассвет с черными облаками символизируют половецкие орды. А князю бежать из плена, природа будто преображается, набирает светлых, радостных тонов. А потом ярким летним солнцем встретила Игоря Родина.
Автор поэмы вплетает элементы пейзажа и лирические отступления: в рассуждениях о вине перед Русской землей князя Олега «Гориславича» рождается образ опустошенного поля, давно не слышал голоса пахаря, цветущая земля превратилась в пустыню.
мифологии коренных народов Америкисодержатся многочисленные повествования, связанные с религией в мифологической перспективе. Система верований коренных американцеввключает множество священных повествований. Такие духовные рассказы глубоко основаны на природе и богаты символикой времен года, погоды, растений, животных, земли, воды, неба и огня. Принцип всеохватывающего, универсального и всезнающего Великого Духа, связь с Землей, разнообразные рассказы о создании и коллективные воспоминания о древних предках являются общими. Традиционная практика поклонений часто является частью племенных собраний с танцами, ритмами, песнями и трансом (Например, Танец Солнца).