Объяснение:
Иронизируя над ним, Н. В. Гоголь явно выражает и
сочувствие к "маленькому человеку", бесправному
и униженному.
Автор строит сюжет своей повести так, что образ героя,
сначала комический, приобретает трагическую окраску.
Башмачкин ходит в старой, истертой шинели,
не подлежащей починке.
Он подвергает себя строжайшей экономии, чтобы
купить новую шинель.
А когда заветная мечта сбылась, чиновники даже
устраивают по этому поводу банкет.
Акакий Акакиевич настолько счастлив, что не замечает
насмешек чиновников.
Ночью на него напали грабители и сняли с него шинель.
Башмачкин пытается найти в полиции,
но там его даже не удостоили ответа, он обращается к
"значительному" лицу – но и здесь его ждала неудача.
Только теперь герой понимает свою ничтожность,
он испытывает сильнейшее душевное потрясение,
которое привело к болезни и смерти:
Исчезло и скрылось существо, никем не защищенное,
никому не дорогое, ни для кого не интересное...
но для которого все ж таки, хотя перед самым концом
жизни, мелькнул светлый гость в виде шинели,
оживившей на миг бедную жизнь".
Никчемная жизнь Башмачкина завершается.
И только в завершении повести можно проследить
авторскую позицию: он толкает своего героя к возмездию.
Но это возмездие не под силу Башмачкину, его сможет
провести только его призрак.
Умерший Акакий Акакиевич становится мстителем и
срывает шинели с прохожих, а однажды ему
посчастливилось завладеть шинелью самого
"значительного лица"!
С одной стороны, автор подчёркивает, что герой
духовно и физически беден.
С другой стороны, он показал, что робкий и запуганный
"маленький" человек, доведённом до отчаяния
противостоять против жестокости,
несправедливости, произвола сильных мира сего
и бессердечия окружающих.
При этом Гоголь заставляет читателя задуматься
о том, что такие люди, как его герой, имеют право
на существование.
И все-таки, какой бы незначительной и малопривлекательной
ни казалась личность этого персонажа, автор
видит в своем герое глубоко несчастного человека.
Осуждая, жалеет его и призывает людей к милосердию.
Кто из богатырей — Илья Муромец, а кто — Святогор? (Неустрашимый Илья, знакомый нам по былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник», взобрался на дерево, чтобы увидеть сказочного, обладающего волшебными размерами Святогора.)
Кто из богатырей человеческого происхождения? (Илья Муромец). Сможете доказать, что Илья Муромец обладает человеческой природой? Из былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» мы знаем, что Илья родом из села Карачарово; князю Владимиру он представляется как «крестьянский сын».
Кто же обладает волшебной природой? (Святогор; его волшебное происхождение зашифровано в самом имени: Святогор — «святая гора»).
Как художник подчёркивает необычное происхождение Святогора? Внимательно рассмотрите и сказочного богатыря, и его (не менее сказочного) коня. Какого роста богатырь? (Он огромный, выше деревьев, плечи его и голова скрываются в облаках, тогда как Илья вполне соразмерен с деревом, на которое взобрался.) Святогор подобен горе, которая возвышается над всем окружающим пейзажем с деревьями и холмами. Даже хищная птица (сокол или коршун) летает ниже этой «горы». У Святогора необычайных размеров меч (мы его и рассмотреть не можем, он почти полностью скрыт облаками) и огромный щит с изображением тотемного животного — козла или оленя — прародителя и охранителя. Мощь Святогора подчёркивают и облака, клубящиеся за его спиной, подобно грозному войску или гигантскому воинскому плащу.