М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
ivan88001
ivan88001
29.04.2023 10:01 •  Литература

Прочитайте в лицах спор марии никифоровны с вождём (прочитала) кто из них прав в этом споре и почему?

👇
Ответ:
dianahaliullina1
dianahaliullina1
29.04.2023
Я думаю, в этом споре прав и вождь кочевников, и учительница, каждый прав по-своему. Обитатели Хошутова живут трудно, их жизнь только начала налаживаться, как кочевники со своими стадами все разрушили. Но правда в том, что жизнь кочевников тоже трудна: скот требует воды, пищи, заботы. Ведь никто не виноват в том, что в пустыне мало травы и другого корма для скота.
4,6(23 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
польска
польска
29.04.2023

Кунигурда:

Перчатка с прекрасной руки

Судьбы случайной игрою...

***

И к рыцарю вдруг своему обратясь,

Кунигунда сказала, лукаво смеясь:

"Рыцарь, пытать я сердца люблю.

Если сильна так любовь у вас,

Как вы твердите мне каждый час,

То подымите перчатку мою!"  

***

И нежный, пылающий взгляд –

Недального счастья заклад –

С рукой девицы героя встречает.

Делорж:

И рыцарь с балкона в минуту бежит,

И дерзко в круг он вступает,

На перчатку меж диких зверей он глядит

И смелой рукой подымает.

***

Но досады жестокой пылая в огне,

Перчатку в лицо он ей кинул:

«Благодарности вашей не надобно мне!»

И гордую тотчас покинул.

4,5(58 оценок)
Ответ:
gggrrraaa
gggrrraaa
29.04.2023
Ну а вот подробно о сказке:
Для народной сказки обычен зачин Жили-были старик со старухой. Пушкин незаметно подчеркивает патриархальную подчиненность старухи мужу; Жил старик со своею старухой...
То же и концовке: На пороге сидит его старуха... Каждый занимался своим, испокон установленным делом: Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.
Бытовая зарисовка выражает народное понимание жизненной нормы.
Но вот между стариком и старухой встает дорогая цена откупа золотой рыбки — и начинает развиваться их противопоставление. Сначала оно идет в привычном для фольклора русле бытовой проблематики (как тема строптивой жены), затем перемещается в социальный план.
Используя прямую речь героев, Пушкин рисует психологический контраст доброго, кроткого, бескорыстного старика и злой, жадной, сварливой старухи.
Сварливая ругань старухи раздается до тех пор, пока она — крестьянка. Как только рыбка превращает ее в столбовую дворянку, она начинает обращаться со стариком иначе: не как с податливым мужем, а как с холопом. Отношение старика к социально «восходящей» старухе более сложное. Он до конца продолжает видеть в ней свою жену.
Итак, старик вынужден подчиниться условиям общественного неравенства и вести себя со своею жгиой как холоп («Не садися не в свои сани!»). Абсурдность этой ситуации указывает на абсурдность преграды, возникшей между ними. А появляющийся здесь подтекст не только ироничный, но и драматический. Повествовательный ритм сказки, поэтически соединенный с вечным ритмом моря, в философском плане становится ритмом истории, которая вела людей не к идеальной царственности, а к реальному абсурду сословного разъединения. Логическим финалом этого может быть разбитое корыто, предупреждает Пушкин.
4,7(51 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
Полный доступ к MOGZ
Живи умнее Безлимитный доступ к MOGZ Оформи подписку
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ