Князь Андрей, думавший, что ему было все равно, возьмут или не возьмут Москву так, как взяли Смоленск, внезапно остановился в своей речи от неожиданной судороги, схватившей его за горло.. . Глаза его лихорадочно блестели, и губа дрожала, когда он опять стал говорить» . Это никак не свидетельствует о его равнодушии к отечеству. А еще раньше, когда он говорил о том, что Барклай должен был принять сражение под Смоленском, князь Андрей закричал «как бы вырвавшимся тонким голосом» : «...Он не мог понять, что мы в первый раз дрались там за русскую землю... » Пьер обнаруживает в Андрее «скрытую теплоту патриотизма» , именно скрытую, потому что иной, эгоистический поток мыслей и чувствований скрывает эту теплоту, а она прорывается в интонациях голоса князя Андрея, в блеске его глаз, в судороге, «схватившей его за горло».
1. Первые впечатления основываются в основном на форме: будто идёшь по ступеням ввысь. При однократном прочтении, смысл не улавливается, только чувствуется приятное удивление от изящного словесного рисунка. 2. Это стихотворение - образец символизма, как игры слов. Своеобразная структура построена на контрастах между верхом и низом, небом и землёй, днём и тьмой. 3. Стихотворение покоряет не идеей, а музыкальностью, которая создаётся волнообразностью интонационных подъёмов и спадов. 4. В стихотворении метафорически изображён путь героя к своему творчеству. Герой "мечтою ловил уходящие тени", то есть, пытался в своих стихах сохранить убегающие мгновения жизни. В литературном творчестве сложно понять, где достигнута вершина. Но по тому, как сгущались тени у подножия башни, мы осознаём, как далеко зашел поэт в своих творческих исканиях и как безгранично небо у него над головой. К нему, увы, башня его лишь приблизит, но не соединит.
1. Первые впечатления основываются в основном на форме: будто идёшь по ступеням ввысь. При однократном прочтении, смысл не улавливается, только чувствуется приятное удивление от изящного словесного рисунка. 2. Это стихотворение - образец символизма, как игры слов. Своеобразная структура построена на контрастах между верхом и низом, небом и землёй, днём и тьмой. 3. Стихотворение покоряет не идеей, а музыкальностью, которая создаётся волнообразностью интонационных подъёмов и спадов. 4. В стихотворении метафорически изображён путь героя к своему творчеству. Герой "мечтою ловил уходящие тени", то есть, пытался в своих стихах сохранить убегающие мгновения жизни. В литературном творчестве сложно понять, где достигнута вершина. Но по тому, как сгущались тени у подножия башни, мы осознаём, как далеко зашел поэт в своих творческих исканиях и как безгранично небо у него над головой. К нему, увы, башня его лишь приблизит, но не соединит.