Тот поступок считается бесчестным, который в обществе презирают за предательство, подлость, трусость, эгоизм или иные аморальные качества. В течение всей жизни человеку дается выбор. И только от самого индивида зависит, как он поступит в тот или иной момент. Если в списке личных качеств у человека не присутствуют благородство, достоинство и порядочность, то он выбирает неблаговидные и бесчестные поступки. Для примера можно вспомнить о герое повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка" Алексее Швабрине. Чтобы сохранить собственную шкуру, он присягает в верности самозванцу и состоит у него на службе. Он забывает, что на самом деле означает понятие "честь офицера". Он усугубляет степень своего бесчестья, когда пытается вынудить Машу Миронову стать его женой и угрожает при отказе выдать ее мятежникам. Это показывает Швабрина в качестве бессовестного и беспринципного человека, который не заботится о своей чести. Мировыми классиками было написано множество книг, повествующих о персонажах с самым различным представлением о чести и достоинстве. Стоит только вспомнить Шарля Бодлера и его стих в прозе "Фальшивая монета". Там автор очень образно показывает всю подлость человека. Главный персонаж подает бедняку фальшивую монетку. Его не заботит тот факт, что несчастного могут схватить и отправить в тюрьму. Или применить к нему физическую силу - избить, высечь плетями или лишить жизни. Главный герой не счел нужным подумать, что жизнь бедняка и так не мед, а с таким подаянием станет еще невыносимее. Человек, давший нищему такую монету, совершил низкий и бесчестный поступок. Для него богатство стоит выше, чем честь. Ведь расставшись с единой монетой, он не стал бы беднее. Автор дает нам возможность поразмышлять о непростительности быть злым, а тем более делать злые поступки из-за невежества. Такое деяние является самым бесчестным!
ихаил Юрьевич Лермонтов — великий русский поэт, наследник литературной традиции А. С. Пушкина. Но их поэзия во многом не схожа. Если Пушкин в основном жизнерадостен, весел, ярок, то Лермонтов печален, грустен, пессимистичен. Его лирический герои чувствует себя ненужным, брошенным, потерянным. Тема одиночества — одна из основных в лирике поэта. В «Парусе», одном из самых известных стихотворений Лермонтова, одиночество — душевное состояние, в котором лирический герой пребывает постоянно, — является основным мотивом. Поэт рисует читателям романтический пейзаж: перед нами парус, качающийся на волнах. Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!.. Но это не просто картина природы: творческий мир Лермонтова намного богаче. Читая строки, мы чувствуем настроение лирического героя. Он одинок, несчастен и потерян, сам не знает, к чему он стремится. Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном?.. Мир, окружающий лирического героя, враждебен, агрессивен, хотя будущее для поэта не так безрадостно, как может показаться на первый взгляд. Играют волны — ветер свищет, И мачта гнётся и скрыпит… Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой… Лирический герой растерян. Эта неопределённости для него хуже любой опасности, любой преграды. Увы, — он счастия не ищет И не от счастия бежит! Созданию грустного настроения слова «одинокий», «туман», «свищет», «мятежный», «буря», несущие мрачную эмоциональную окраску. Трагедия лирического героя в том, что он не понимает, в чём его счастье и что ему нужно для внутреннего спокойствия. А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! Так и сам поэт, словно его лирический герой, нигде не мог обрести душевного покоя. Он прожил короткую драматичную жизнь, чувствуя себя непонятым окружающими людьми и одиноким. Подобным же настроением окрашено стихотворение «Утёс», в котором также используется приём олицетворения. Старый утёс, покинутый золотой тучкой, остался совершенно один. В произведении они противопоставлены друг другу. «Утёс-великан» — старый, могучий, сильный, незыблемый, а тучка — легкомысленная, игривая, беззаботная. Они — представители разных природных стихий. Лирический герой страдает, тяжело переживает разлуку, ему невыносимо одиночество. Но остался влажный след в морщине Старого утёса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко, И тихонько плачет он в пустыне. Одно из самых известных стихотворений Лермонтова «На севере диком…». На первый взгляд перед нами произведение, рисующее картину природы: сосна, покрытая снегом, обдуваемая всеми ветрами, стоит на вершине горы. Но это только первое впечатление. Одинокая сосна олицетворяет лирического героя, покинутого, брошенного, оставленного всеми. Фразы и слова «на севере диком», «одиноко», «на голой вершине» создают мрачное настроение. Мы словно чувствуем, как сосне холодно, неуютно, грустно на этой высоте. Лирический герой тяготится своим одиночеством, мечтает избавиться от него. Сосне снится, что где-то далеко есть такая же одинокая душа …В том крае, где солнца восход, Одна и грустна на утёсе горючем Прекрасная пальма растёт. Одиночество — один из основных мотивов в лирике Лермонтова. Чувство потерянности, непонимания окружающим миром придают его стихам не толь ко необыкновенную поэтичность, романтический оттенок, но и глубокую, бесконечную печаль.
Старался как мог если не правильно сори